Характеристика на ребенка опекуна

Содержание
  1. Образец характеристики на ребёнка в органы опеки
  2. Кто составляет подобные документы
  3. Как оформляется характеристика
  4. Особенности характеристики из детского сада
  5. Что должна иметь характеристика из школы
  6. На что влияет характеристика
  7. От личностных качеств до взаимоотношений в коллективе – образцы характеристик на опекуна с места работы и других инстанций
  8. Процедура установления опеки
  9. Для чего необходима характеристика с работы?
  10. Характеристика с места работы для опекунства
  11. Как получить у работодателя?
  12. Необходимые пункты
  13. Информация о предприятии/работодателе
  14. Информация о сотруднике
  15. Предыдущие места работы
  16. Наличие образования, прохождения курсов, переподготовка и т.д
  17. Личные качества
  18. Взаимоотношения с коллегами
  19. Отношение к рабочим обязанностям
  20. Какие характеристики могут потребовать органы опеки?
  21. Характеристика из детского сада
  22. Характеристика из школы
  23. Какие документы необходимы для оформления опеки?
  24. Характеристика на опекаемого ученика – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su
  25. Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика
  26. Образец характеристики опекаемого ученика
  27. Образец характеристики в опеку на ученика
  28. Похожие вопросы в области Семейное право
  29. Характеристика с места работы образец Делопроизводство
  30. Как составляется бытовая характеристика
  31. Что включают бытовые характеристики?
  32. Как закончить характеристику?
  33. Характеристика ученика 1 класса

Образец характеристики на ребёнка в органы опеки

Характеристика на ребенка опекуна

В настоящее время, чтобы понять, как развивается малолетний член общества, органы опеки стараются получить объективное независимое описание его поведения, способа жизни, бытовых условий, отношения в коллективе и других данных от независимого специалиста.

Обычно составляется такой документ педагогическими работниками, которые по долгу службы проводят с малышом внушительное количество личного времени.

Чтобы правильно систематизировать и оформить имеющуюся информацию, следует рассмотреть образец характеристики на ребёнка в органы опеки: что должен иметь такой документ, кем и когда он составляется.

Кто составляет подобные документы

Учитывая, что в некоторых случаях характеристика становится последним аргументом во время принятия важного решения, составлять её необходимо со всей серьёзностью. Примеры таких документов можно без труда найти в сети.

Прежде чем переходить к сути самого документа, целесообразно рассмотреть, кто должен составлять характеристику на малыша. Итак, среди лиц, уполномоченных составлять такие документы, можно выделить:

  • классных руководителей;
  • воспитателей детских садов;
  • заменителей руководителей школ, садиков по воспитательной работе;
  • школьных психологов (если такая должность присутствует);
  • руководителей садиков, школ (если они непосредственно общаются с ребёнком).

Часто характеристики подписываются руководителями школ, детских садиков, других воспитательных или учебных заведений.

В этом случае целесообразно указывать, кто конкретно составил характеристику, желательно чтобы это должностное лицо также подписало такой документ.

Ведь в зависимости от дальнейшего назначения такого документа может потребоваться привлечение составившего его лица для подтверждения всего, что там написано.

Характеристику должен писать тот человек, который лично провёл определённое время с подопечным, наблюдал за его поведением в различных условиях, непосредственно общался с ребёнком.

Учитывая, что первый руководитель, подписавший характеристику, не всегда сможет полностью ответить на все вопросы, интересующие социальные службы, могут для пояснений пригласить воспитателя или классного руководителя, проводившего с молодым человеком все своё рабочее время.

Как оформляется характеристика

Оформление характеристики осуществляется в свободном стиле. Пишется такой документ на стандартных листах формата А-4. Стиль написания – исключительно деловой, текст должен быть изложен чётко и понятно. Здесь следует максимально избегать различных эмоциональных оборотов, даже если описываемый вами подопечный вам не симпатичен.

В дальнейшем слишком эмоциональная характеристика (как в положительном, так и негативном ключе) может быть признана предвзятым отношением к конкретному ученику и не будет приниматься во внимание.

Из важных аспектов следует выделить такие:

  1. Объём текста более 1000 символов (желательно не превышать объёма в 2 страницы формата А-4, а это порядка 5000–6000 символов текста).
  2. Писать следует короткими односложными предложениями, исключающими двузначные трактовки от имени третьего лица (взгляд со стороны).
  3. В документе в обязательном порядке должно быть полное описание названия школы, ФИО ученика, год рождения, должность, инициалы и фамилия должностного лица, составляющего характеристику.
  4. Обычно документ пишется в произвольной форме, имеет расположенное вверху посредине названия «Характеристика», внизу подписывается уполномоченным должностным лицом, подпись заверяется круглой печатью учреждения. Может составляться на фирменном бланке дошкольного или учебного заведения.
  5. Обычно характеристика пишется по месту требования. В случае же официального запроса со стороны опекунского совета, после описания ребёнка и его достижений следует отдельным абзацем указать, куда и с какой целью был составлен этот документ.
  6. В обязательном порядке характеристика должна иметь дату её составления.

Чтобы написать нормальную характеристику, уполномоченное должностное лицо не должно проявлять каких-либо эмоций по отношению к описываемому ученику.

Особенности характеристики из детского сада

Отличительной чертой характеристик на детсадовского ребёнка является её односторонний характер. Ведь в большинстве случаев составляется она только из личных наблюдений воспитателя за малышом. Получить адекватное объяснение отдельным поступкам ребёнка лично от него не всегда представляется возможным. Особенно если кроха изначально имеет замкнутый характер.

Нужно обозначить, когда в детском саду составляется характеристика на ребёнка в органы опеки, целесообразно раскрывать такие моменты:

  1. Полные ФИО малыша, год рождения.
  2. Поведение ребёнка в группе, уровень общения с другими сверстниками, активность во время игр, отношение к взрослым.
  3. Описывается внешний вид и состояние малыша, реакция на критику, проявление инициативы, в том числе негативного характера.
  4. Как ребёнок питается, спит, как часто болеет, что говорит о родителях.
  5. Кто из родителей забирает ребёнка домой и приводит утром в садик. В каком состоянии в этот момент находятся родители, наблюдались ли случаи нахождения их в неадекватном состоянии. Не боится ли малыш идти домой (по различным причинам).
  6. Участвуют ли родители в социальной жизни группы, помогают ли в процессе каких-либо ремонтных, организационных, праздничных мероприятиях. Общаются ли лично с воспитателями и какое впечатление оставляют такие общения.

В процессе написания характеристики на ребёнка из детского сада в органы опеки необходимо максимально точно передать окружающую малыша атмосферу, кто её создаёт. Это важно, особенно в случаях, когда при бракоразводных процессах рассматриваются вопросы, с кем кроха будет жить дальше.

Что должна иметь характеристика из школы

Несколько по-другому составляется характеристика в опеку на ученика по образцу. В этом случае важно понимать, что вы общаетесь уже с личностью, которая может не только адекватно отвечать даже на серьёзные вопросы, но и в некоторых случаях сознательно идти на обман.

Поэтому, когда требуется объективный документ, для его составления могут привлекаться несколько человек, включая школьного психолога.

В обязательном порядке эта характеристика должна включать:

  1. Базовые сведения об ученике, его родителях (обычно это данные позволяющие идентифицировать его личность).
  2. Уровень умственного и физического развития, какие школьные предметы предпочитает, как ведёт себя на уроках, во время перерывов, отношение к сверстникам.
  3. Как относится к учёбе, имеет ли способности к запоминанию, уровень внимательности, восприимчивости, памяти. Конфликтует ли со сверстниками и по каким причинам.
  4. Настроение ребёнка за определённый период, в последнее время, до этого. Как реагирует на замечания, критику, предложение помощи.
  5. Исполнительская дисциплина, способность доводить начатое до конца, уровень приспосабливаемости в случае возникновения нестандартных ситуаций.
  6. Участие в жизни учебного заведения, посещение различных спортивных, развивающих, интеллектуальных секций, желание (нежелание) после окончания уроков уходить со школы.
  7. Немного информации о родителях ученика, кем работают, как часто посещают школу, материальное положение семьи, как это отображается на поведении ребёнка, проявляют ли родители социальную активность на классных собраниях.
  8. Основанные на собственных наблюдениях педагога краткие выводы (при этом без эмоциональной окраски). Если в составлении характеристики принимал участие психолог – могут присутствовать и некоторые рекомендации.

Когда составляется характеристика на ученика или школьника в опекунский совет или органы попечительства, важно выполнить всестороннее описание жизни молодого человека, с тем, чтобы раскрыть объективную сторону его жизни в конкретном коллективе.

На что влияет характеристика

Многие родители не до конца осознают важность такого документа, как характеристика ребёнка, особенно когда она подаётся на учащегося в органы опеки.

Не стоит вводить себя в заблуждение, что составляется она по шаблону, имеет исключительно положительную окраску и носит формальный характер.

Развёрнутая характеристика на малыша или школьника даёт возможность получить обстоятельное психологическое описание со стороны фактически не заинтересованного в чём-либо человека.

Поэтому в документе очень важно ответить на такие вопросы:

  • принимают ли родители полноценное участие в воспитании своего ребёнка;
  • нуждается ли подопечный в какой-либо помощи со стороны социальных служб, есть ли необходимость воздействия на родителей в воспитательных целях;
  • человек с каким характером и задатками формируется из малолетнего члена общества под воздействием семьи;
  • есть ли необходимость вмешательства органов опеки с целью воздействия на обведение опекуна на начальном этапе;
  • кто из родителей после развода сможет продолжить положительное воспитание молодого человека.

Хотя характеристика и не входит в перечень обязательных документов, которые подаются на рассмотрение в государственные инстанции в процессе решения вопросов опеки, попечительства, разводов, получения различных согласований, её роль в качестве независимого источника полезной информации велика.

Источник: https://brakirazvod.com/opeka/harakteristika-na-rebyonka

От личностных качеств до взаимоотношений в коллективе – образцы характеристик на опекуна с места работы и других инстанций

Характеристика на ребенка опекуна

Взять опеку над ребенком не так уж просто. Понадобится собрать множество документов, пройти определенные проверки. Характеристика на опекуна является одним из тех документов, которые требуется предоставить для проведения процедуры установления опеки.

Зачем ее нужно составлять? Какие пункты должны присутствовать в такой характеристике, и как в целом осуществить процедуру, узнаем далее в статье.

Процедура установления опеки

Стать опекуном человек может только с собственного согласия.

Это правило относится и к ребенку, мнение которого обязательно должно быть учтено. Если ребенок достиг 10 лет, то назначение опекуна возможно только с его согласия.

Перед оформлением опеки необходимо собрать весь пакет документов. Их вместе с соответствующим заявлением нужно передать уполномоченным органам по правам ребенка. Именно этот орган занимается выдачей разрешения, дающего право осуществлять уход за ребенком.

Опекуну нужно пройти полное медицинское обследование, во время которого выявляют возможную предрасположенность к раку, хроническим заболеваниям и дееспособность человека. По его результатам выдают справку, которая действительна в течение 3 месяцев.

Кроме этого, проводится проверка жилищных условий, в которых живет будущий опекун, на факт соответствия установленным нормам. Важным критерием является отсутствие судимостей. Также необходимо согласие всех родственников, которое оформляется в виде письменного одобрения опекунства.

После проверки всех документов и выдачи органами опеки соответствующего документа, завершающим этапом является обращение в судопроизводство. Здесь осуществляется оформление прав и обязанностей в отношении подопечного с законодательной стороны.

Для чего необходима характеристика с работы?

В такой характеристике указывается информация о человеке, который работает на предприятии, а именно, данные об образовании, занимаемой должности, достижениях в организации, личностных качествах.

Такой документ не относится к обязательным с точки зрения закона, однако органы опеки чаще всего ее требуют при оформлении опекунства.

Для чего им это необходимо? Все предельно просто. В данном учреждении будущего попечителя видят впервые и не могут знать, какой он человек и что из себя представляет.

Характеристика с места работы дает возможность понять, какими качествами обладает человек, его сильные и слабые стороны, манеру поведения в различных ситуациях. На этом основании можно дать человеку объективную оценку, которая поможет принять решение относительно выдачи разрешения на опекунство.

Характеристика с места работы для опекунства

Характеристика с работы – официальный документ, который имеет юридическую силу.

Он не имеет определенного установленного образца, однако необходимо составить содержательную оценку сотруднику, придерживаясь определенных правил.

Несмотря на то, что характеристика не относится к основополагающим документам для принятия решения органами опеки, при этом ее значение достаточно большое. Благодаря положительным отзывам с работы шансы на получение статуса опекуна возрастают.

В дополнение к основному документу можно собрать отдельно короткие отзывы с подписями от коллег. Это может стать еще одним положительным пунктом в вашу сторону.

Как получить у работодателя?

Чтобы получить характеристику с места работы, необходимо написать письменное заявление с данной просьбой.

Выдача ее осуществляется в течение трех рабочих дней. Занимается этим вопросом отдел кадров.

В тех случаях, когда этой службы нет, фирма маленькая, то занимается этим непосредственно руководитель или другое ответственное лицо.

Составляют документ в двух экземплярах, из которых один выдают тому, кто его затребовал, а второй остается в организации. Затребовать его может не только сотрудник, но и сами органы опеки.

Необходимые пункты

Хоть в законодательстве не установлена форма написания характеристики, при этом на многих предприятиях имеются бланки, содержащие определенные необходимые для заполнения пункты.

Они должны отражать данные о лице, о работе, о характере сотрудника и взаимоотношениях в коллективе. Подробнее об основных пунктах будет рассказано далее.

Информация о предприятии/работодателе

В самом верху обычно прописывают данные работодателя. Чаще всего это полное наименование организации. Иногда могут указывать и более подробную информацию, а именно адрес и номера телефонов.

Информация о сотруднике

После названия документа первым пунктом является предоставление сведений о лице. Сюда входит следующее:

  • Ф.И.О сотрудника;
  • дата рождения;
  • семейное положение;
  • занимаемая должность на предприятии;
  • дата приема на работу.

Предыдущие места работы

Помимо информации о настоящем месте работы, желательно указать данные о предыдущих организациях. В этом случае берется выписка из трудовой книжки. В характеристике прописывают наименование предприятия, дату приема на работу и увольнения, причину ухода.

Наличие образования, прохождения курсов, переподготовка и т.д

Важно предоставить сведения и о достижениях сотрудника. Здесь фиксируют данные об образовании, прохождении разнообразных курсов, повышение квалификации.

Отмечаются и профессиональные навыки работника, достижения в виде поощрений, благодарности и прочего. Вдобавок, о наличии дисциплинарных взысканий тоже следует указывать, если таковые имели место быть.

Личные качества

Пункт о личных качествах сотрудника является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем и основывается мнение о человеке у органов опеки. Указание положительных сторон будущего опекуна может сыграть положительно, в результате чего желаемая цель будет достигнута.

Следует в этом пункте описать характер сотрудника, уровень ответственности, наличие организаторских способностей, поведение в конфликтных ситуациях, инициативность, стремление достигать результат и т.д.

Взаимоотношения с коллегами

Атмосфера в коллективе и умение находить общий язык с людьми тоже немаловажные особенности характера, о которых стоит упомянуть в характеристике.

Сотрудник дружелюбный или, наоборот, является инициатором конфликтов, пользуется ли уважением и авторитетом у своих коллег.

Отношение к рабочим обязанностям

Выполняет сотрудник все свои должностные обязанности в срок, и стремится к лучшему результату или, напротив, пренебрегает выполнением трудовых обязанностей, опаздывает на работу и т.д. – эта информация также характеризует человека с положительной или отрицательной стороны и рисует общую картину того, что он из себя представляет.

Какие характеристики могут потребовать органы опеки?

Потребовать характеристику опекуна органы опеки могут не только с работы, но и с места жительства.

Такой документ обычно менее востребован и имеет свободную форму написания.

По сути, все пункты в нем соответствуют тем, которые прописывают в характеристике с места работы. При этом вместо сведений о работодателе указывается информация о ЖЭКе, который и занимается вопросом написания характеристики. Дополнительно прописывают и адрес проживания.

Главными критериями считаются личные качества жильца, его взаимоотношения с соседями, возможное злоупотребление алкоголем или, наоборот, ведение здорового образа жизни.

В конце документа ставятся подписи всех жильцов, свидетельствующие о согласии с написанным в нем.

Характеристика из детского сада

В детском саде также могут представить характеристику при затребовании органов опеки.

Требуется она для того, чтобы установить факты взаимоотношений между опекунов и опекаемым, насколько они ладят, что изменилось в поведении и развитии ребенка.

Из этого документа можно понять, насколько опекун принимает участие в воспитании ребенка, в его развитии, заботится ли о ребенке.

Характеристика из детского сада является основополагающим при контроле жизни ребенка. Составляют ее воспитатель, детский психолог и логопед.

Характеристика из школы

Информацию о ребенке могут предоставить и из школы в виде характеристики для органов опеки.

Такой документ также пишут в произвольной форме.

Это дает возможность вести контроль над опекаемым со стороны государственной службы, причем не только сразу после установления опеки, но и спустя время, поскольку такие дети относятся к особой категории.

Характеристику обновляют ежегодно. В ней указывают информацию о физическом и психологическом состоянии ребенка, то есть его здоровье, поведение в классе с учителями и сверстниками, за пределами школы. Прописывают и достижения опекаемого ребенка, как в школьной жизни, так и за ее пределами.

Какие документы необходимы для оформления опеки?

Желая оформить опекунство, очень важно собрать полный пакет документов, который в дальнейшем будет передан на проверку в соответствующую службу.

Итак, требуются следующие документы:

  • паспорт и ИНН вместе с копиями, если опекун на пенсии, то и пенсионное свидетельство;
  • свидетельство о браке или расторжении, если прошение об опекунстве совместное;
  • автобиография кандидата;
  • справка от нарколога;
  • справка о наличии в собственности жилья;
  • справка об отсутствии судимостей;
  • справка от психиатра с информацией об отсутствии психических заболеваний, включая возможную предрасположенность к ним;
  • характеристика с места работы (возможно места жительства или службы);
  • справка о доходах и копии лицевого счета;
  • согласие в письменной форме всех членов семьи, а также подопечного, если он достиг 10 лет.

Нужно помнить, что каждая справка имеет свой срок давности, по истечению которого органы опеки вряд ли ее примут. Поэтому к этому вопросу стоит относиться предельно внимательно.

Таким образом, оформление опеки осуществляется в добровольном порядке, когда все стороны предоставили письменное согласие для осуществления такого события. При этом важно, чтобы интересы нуждающихся были полностью учтены.

Для осуществления процедуры одним из документов, который вносит существенный вклад в принятие решения органами опеки, является характеристика с места работы. Хоть его предоставление по закону не обязательно, однако чаще всего данная служба его требует, чтобы получить больше сведений о предполагаемом опекуне.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://uristjournal.com/semejnoe-pravo/usynovlenie-i-opekunstvo/xarakteristika-na-opekuna.html

Характеристика на опекаемого ученика – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика на ребенка опекуна

Характеристика на трудного ученика начальных классов из опекаемой семьи

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

В характеристике описываются  учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома.

Акцент делается на взаимное влияние домашней обстановки ребёнка на его школьную деятельность. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными  проблемами.

Характеристика опекаемой ученицы

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери.

В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Характеристика ученика 7 класса

Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен “хорошист”. Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

Характеристика ученика, у которого наблюдаются положительные изменения

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной  школе.

В характеристике описываются  учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома.

Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными  проблемами.

Характеристика учеников 1 – 4 классов

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно.

Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

  • Личные данные.
  • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
  • Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
  • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).  

Образец характеристики опекаемого ученика

Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. 

В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки. 

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

Кл. руководитель

Директор

Дата

Бойко Оксана Ивановна

Источник: http://pedsovet.su/load/590-1-3

Образец характеристики в опеку на ученика

Характеристика на ребенка опекуна

Характеристика опекаемого ученика – документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно.

Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Похожие вопросы в области Семейное право

1 ответ. Москва Просмотрен 4276 раз. Задан 2011-12-02 13:01:37 +0400 в тематике “Пенсии и социальная защита”

  • 1 ответ. Москва Просмотрен 515 раз. Задан 2011-04-13 09:46:15 +0400 в тематике “Семейное право” Органы ювенальной юстиции – это органы опеки? – Органы ювенальной юстиции – это органы опеки. далее

    1 ответ. Москва Просмотрен 122 раза. Задан 2011-04-09 12:38:54 +0400 в тематике “Семейное право” Образец характеристики с места работы бурильщика КРС – Образец характеристики с места работы бурильщика КРС. далее

    1 ответ. Москва Просмотрен 622 раза. Задан 2012-08-03 10:00:57 +0400 в тематике “Семейное право” Подскажите мне каковы её шансы и мои шансы по данному делу – Подскажите мне каковы её шансы и мои шансы по данному делу. далее

    1 ответ. Москва Просмотрен 91 раз. Задан 2011-11-18 09:10:47 +0400 в тематике “Семейное право” Роль органов опеки и попечительства при лишении родительских прав – Роль органов опеки и попечительства при лишении родительских прав. далее1 ответ. Москва Просмотрен 322 раза. Задан 2011-11-22 13:42:24 +0400 в тематике “Семейное право”

  • 1 ответ. Москва Просмотрен 139 раз. Задан 2010-07-01 23:23:46 +0400 в тематике “Жилищное право” Органы опеки – Органы опеки. далее

    1 ответ. Москва Просмотрен 151 раз. Задан 2012-06-09 09:17:28 +0400 в тематике “Семейное право” Правоо общения с ребенком – Правоо общения с ребенком. далее

    1 ответ. Москва Просмотрен 154 раза. Задан 2012-05-18 10:46:57 +0400 в тематике “Семейное право” Органы опеки при продаже квартиры. – Органы опеки при продаже квартиры. далее

    1 ответ. Москва Просмотрен 306 раз. Задан 2012-08-27 10:09:49 +0400 в тематике “Недвижимость”

  • Характеристика с места работы образец Делопроизводство

    Для этого необходимо предоставить следующие документы в орган опеки и попечительства по месту жительства: 1. Запрос организации для детей.

    В быту Афанасенко Петр Иванович характеризуется как отзывчивый и доброжелательный сосед, активно участвующий в общественной жизни дома. Хороший семьянин. Занимается воспитанием ребенка и имеет крепкую семью.

    Подписи соседей. Число. Дата. Как написать бытовую характеристику на человека.

    Написать бытовую характеристику на человека может потребоваться, когда речь идет об уголовном преследовании, и степень наказания зависит от того.

    Методические материалы, автобиография – это личное письменное изложение основных этапов жизни, написанное в определённой последовательности.

    Автобиография пишется в произвольной форме от руки, на пишущей машинке или набирается на компьютере. Принципы и последовательность составления автобиографии и образец ее написания.

    Автобиография – это личное письменное изложение основных этапов жизни, написанное в определённой последовательности. Автобиография пишется в произвольной.

    Как составляется бытовая характеристика

    Бытовые характеристики человека – это информация, которая позволяет не только определить анкетные данные физического лица, но и получить его психологический портрет.

    Подобной информацией часто интересуются органы опеки (как в отношении ребенка, так и в отношении потенциальных опекунов, усыновителей), правоохранительные органы, желающие получить достаточный объем данных о подозреваемом, а также юристы, которые защищают своих клиентов при рассмотрении самых разнообразных административных и уголовных дел.

    Таким образом, характеристика на ребенка для опеки или характеристика человека, подозреваемого в совершении преступления, позволяют определить особенности поведения объекта в социуме, что, в свою очередь, помогает облегчить принятие соответствующих решений в их отношении.

    Что включают бытовые характеристики?

    Такие документы составляются в произвольной форме, однако существуют определенные рекомендации, выполнение которых позволит оформить подробную и исчерпывающую характеристику.

    Прежде всего, она должна включать ФИО человека, на которого она составляется. Далее следует указать адрес проживания лица или место его работы (если составляется характеристика с места работы для опеки).

    Затем необходимо перечислить основные «анкетные данные»:

  • место и год рождения
  • годы и места учебы
  • основную и дополнительные специальности
  • все места работы
  • семейное положение
  • дети и т.д.
  • Вторая и не менее важная часть документа, независимо от того, что это – характеристика с места работа для опеки или характеристика на ученика в орган опеки, – описание личностных качеств человека, его отношения к алкоголю и наркотикам, особенностей взаимоотношений с соседями (сослуживцами, сверстниками и т.д.).

    Здесь же могут быть указаны поступавшие на имя данного лица жалобы и претензии, равно как и перечислены поощрения, достижения и любые иные положительные моменты и стороны, которые могут помочь составить всеобъемлющее представление о личностных качествах объекта.

    Тут можно скачать примерные образцы характеристик в опеку.

    Как закончить характеристику?

    Крайне важно, чтобы данные, указанные в бытовой характеристике, были подтверждены как можно большим числом лиц, например, соседей или сослуживцев.

    При этом каждый из них должен поставить свою личную подпись, подтверждая тем самым достоверность указанных сведений.

    Наконец, каждую характеристику следует заверить подписью участкового инспектора, который тем самым подтвердит не противоречие информации действительности.

    Характеристика ученика 1 класса

    Алексей обучается в данной школе с 01.09.2011. До поступления в школу дошкольные учреждения не посещал, воспитывался в семье. Семья неполная. Мать и бабушка интересуются учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителями.

    В школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Быстро читает. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи. На уроках активен, часто поднимает руку.

    При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Грамотно пишет под диктовку. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения.

    С увлечением выполняет презентации.

    Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли лидера, старается организовать, позвать детей играть.

    В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен, часто плакал, когда что – то не получалось, был не уверен в себе. В настоящий момент является опорой педагога.

    Но боится ошибиться или кого-то подвести.

    У Иванова Алексея высокий уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего, долговременная память и способности к анализу развиты в пределах нормы, устойчивость внимания находится ниже нормы, уровень словарного запаса высокий.

    Рекомендации: учителю научить ребёнка спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

    Классный руководитель И.В.Бондаренко

    Источники:pedsovet.su, joosy.ru, realstehnik.ru, mosadvokat.org, irinabondarenko.ru

    Источник: http://zayavlenievsud.ucoz.net/publ/obrazcy_kharakteristik/obrazec_kharakteristiki_v_opeku_na_uchenika/7-1-0-709

    Заметки бухгалтера
    Добавить комментарий