Социальная карта студента электрички

Порядок оплаты проезда по социальной карте учащегося

Социальная карта студента электрички

Москвичи и жители других городов могут оплачивать проезд с помощью карты социального назначения. В этой статье рассмотрим, как оплатить проезд по социальной карте учащегося. Льготные условия для оплаты поездок распространяются только на некоторые категории граждан.

Кто имеет право на льготный проезд по социальной карте

Проездную карту, имеющую социальную направленность, могут получить учащиеся всех типов учебных заведений. Льгота распространяется на поездки в транспортных средствах, передвигающихся по городу наземно или под землей.

А также льготные условия действуют при поездках в поездах пригородного значения, в этом случае скидка составляет половину стоимости и действует с начала осени до середины июня.

И также к числу льготников относятся лица, находящиеся на пенсии, являющиеся ветеранами и инвалидами.

Оплачивать проезд картой москвича могут соответственно только жители Москвы на территории указанного города. Для жителей других населенных пунктов разработаны иные разновидности. Некоторые из перечисленных категорий имеют право на бесплатный проезд, кому-то предоставляется скидка. Чтобы узнать размер льготы, нужно обратиться в администрацию муниципалитета.

Правила пользования

Для того чтобы иметь возможность пользоваться льготой, нужно ее оплатить. Денежные средства можно вносить за месяц, в котором вы используете карту и следующий за ним.

Когда вы вставляете платежное средство в турникет, то будут отображены сведения по отношению на конец действующего месяца.

Студент или другой человек, имеющий льготу, должен ее предъявить лицам, которые осуществляют проверки.

Важно! Использовать средство оплаты может только тот, кому она принадлежит. Чтобы подтвердить свою личность требуется предъявить соответствующий документ, к примеру, это может быть студенческий билет.

Заплатить за проезд, пользуясь картой студента, можно таким образом:

  • приложить пластик к специальному окну на устройстве;
  • убедиться, что между турникетом и пластиком нет лишних предметов;
  • дождаться, когда красный цвет сменится на зеленый.

В случае когда после выполнения указанных действий цвет остается красным, значит, нужно повторить процесс либо пополнить баланс. А также обратите внимание на то, что она может быть использована не чаще чем каждые 10 минут, в противном случае устройство ее не обнаружит. Перед тем как приложить карточку к устройству, нужно достать ее из обложки.

В метро

Заплатить за проезд в метро, можно обратившись в любую кассу этого учреждения. В том случае, когда обладатель пластика имеет право на льготу, выраженную в бесплатном проезде в метро, то оплачивать карту не нужно. Следует войти и приложить пластик устройству. Учтите, что прикладывать нужно к кругу желтого цвета. После того как загорится зеленый сигнал ˗ идите.

В этом случае устанавливаются ограничения для повторного использования. Они касаются всех, кроме лиц, имеющих инвалидность 1 группы, а также инвалидов-детей. Остальные могут применить карточку только через семь минут после того, как прошли турникет.

В наземном транспорте

Для использования услуг транспорта, осуществляющего перевозки наземного типа, учащиеся должны оплатить проезд. Оплату можно внести посредством использования специальных автоматов, расположенных на остановках общественного транспорта, в киосках, а также через способы, предложенные партнерами транспортных компаний, к примеру, оплатить можно с помощью Сбербанка Онлайн.

Чтобы оплатить поездку в автобусе или трамвае, нужно войти в транспорт и прислонить пластик к турникету, а именно к желтому кругу на нем. Пока не загорится зеленый свет, пройти дальше вы не сможете.

В пригородных поездах

Для передвижения в поездах пригородного значения с использованием льготы, учащийся может обратиться в железнодорожную кассу и передать оператору карту.

Что касается лиц, проходящих обучение, то они покупают билет за половину стоимости в период с начала осени и до середины июня. Помимо социальной карты, с собой нужно будет взять студенческий билет либо справку о прохождении обучения.

Как оформить временный льготный билет

Лица, обладающие социальными картами, могут получить льготный билет, имеющий временное значение. Действует он на протяжении тридцати дней. Оформляется в отделении многофункционального центра.

Обратиться можно в любой отдел, где вам будет удобно. Учащиеся имеют право на получение временного билета в сервисных центрах, при этом нужно, чтобы проезд был оплачен по карте.

С собой нужно будет иметь некоторые документы, в частности:

  • акт, посредством которого удостоверяется личность;
  • справка о прохождении обучения или студенческий;
  • номер заявки, которую вы подали для того, чтобы пластик был перевыпущен;
  • квитанция, свидетельствующая об оплате проездного.

Обратиться можно в любой сервисный центр. Адреса вы можете уточнить на официальном сайте муниципалитета.

Источник: https://platezhy.com/transport/oplatit-proezd-po-socialnoj-karte-uchashhegosya.html

Тест-драйв социальной карты учащегося (студента) Москвы

Социальная карта студента электрички

С недавнего времени мне удалось заполучить статус учащегося, и я не преминул воспользоваться благами, которыми этот статус наделяет. Одно из таковых — льготный проезд на общественном транспорте города Москвы (а местами и не только).

Реализация осуществляется посредством специального кусочка пластика — Социальной Карты Учащегося (или Студента, в зависимости от ситуации): У продукта есть несколько вполне официальных сайтов, причем местами информация немного разнится.

Чтобы понять весь спектр предоставляемых по карте льгот пришлось достаточно сильно погуглить. Собственно, пытаясь всю информацию собрать воедино, я написал этот пост-шпаргалку.

Что это такое?

Физически СКУ (социальная карта учащегося) — это вполне стандартная пластиковая карта формата ID1 (по классификации ИКАО, формата банковской карты). Она совмещает в себе вполне обычную карточку Visa Electron, эмитированную Банком Москвы с бесконтактной proximity-картой формата Mifare.

От визы электрон на этой карте есть 16-ти значный номер, срок действия, имя и фамилия в транслитерации, магнитная полоса, поле для подписи и CVV2. То есть, банковская карта без чипа EMV.

По сути, это обычная дебетовая карта с обслуживанием в Банке Москвы: СКС открывается автоматически при выпуске карты, за исключением несовершеннолетних держателей (в таком случае открыть счет и разблокировать банковское приложение могут родители, обратившись с заявлением в банк).

То, что карточка не EMV, немного удручает, так как это явно промах в безопасности: технически нет ничего сложного интегрировать в карту контактный чип (вполне существуют банковские «метрокарты» с mifare и EMV), так что причина, видимо, в стоимости самого пластика, ибо далеко не все студенты пользуются СКУ как банковской картой, а интеграция еще одного чипа явно удорожит стоимость изготовления. К карте можно подключить интернет-банк (бесплатная услуга) и делать все, что можно делать с нормальной банковской картой. Работает или не работает карта в интернете — пока не проверял.

Для осуществления своей социальной составляющей у карты есть идентификационный номер. Это не тот же самый номер, который от Visa Electron: номер самой социальной карты находится на оборотной стороне, сразу под магнитной полосой. В текущий момент он 19-ти значный. Номер продублирован на штрих-коде и в бесконтактном чипе. Формат номера достаточно интересен и описан в Википедии:

Рассмотрим структуру на примере номера 964390 77 81127400148 В этом номере закодированы:

9643 — Международный код России согласно ISO 7812.

90 — Вид: социальная карта.
77 — Код региона, в котором социальный номер был присвоен (может не совпадать с кодом региона органа социальной поддержки, выдавшего карту — см. ниже).
81 — День рождения (поскольку карта принадлежит мужчине, то к числу прибавлено 50 — таким образом, из социального номера можно определить пол его владельца). Закодировано 31-е число.
12 — Месяц рождения (+20 — для рождённых в XIX веке, +40 — в XXI) — в приведённом примере это декабрь
74 — Последние 2 цифры года рождения, т. е. 1974 г., информация о веке содержится в предыдущих разрядах.
0014 — Порядковый номер регистрационной записи для данной даты.
8 — Контрольное число, вычисленное по алгоритму Луна.

После номера на социальной карте указываются срок её действия в формате месяц-год, например, 08/13 и код организации и региона, выдавших социальную карту (к примеру, 0077).

Примечательно, что в алгоритме генерации номера применена защита от возникновения некоторых сочетаний цифр (видимо призванная исключить возникновение трёх шестёрок подряд), а именно: при генерации порядкового номера (разряды 8—11 основной части номера) из последовательности нумерации исключаются все сочетания вида m66n в которых m=n. Если в 3-м разряде (старший разряд дня рождения, в результате прибавления 50) возникает цифра 6, она должна быть заменена на 9. Для родившихся в июне в зависимости от века числа 06, 26, 46 из 5—6 разрядов заменяются на 13, 33 или 53 соответственно.
Кстати, бесконтактный чип — самое интересное. Из открытых источников выяснилось, что внутри карточки находится RF-метка стандарта Mifare. Это достаточно защищенный стандарт и не копируется «в лоб». Чип совсем небольшой и находится с одного краю карты. Он подключен к антенне, которая проложена в несколько витков по всему периметру карты (примерно как изображено на рисунке): RFID пассивный, то есть не имеющий источника питания: энергию он получает от приёмо-передатчика посредством ЭДС. При попадании карты в зону действия считывателя, на её антенну наводится магнитное поле, достаточное для возникновения на ней напряжения, которое позволяет питать микросхему во время всего сеанса связи. Эта же технология используется в подавляющем большинстве электронных бесконтактных меток (пропуска и т.д.), как правило в виде более простых форматов типа HID или Em-Marine, а также в достаточно скандально нашумевших биометрических паспортах. К слову: активные RF-карты уже практически не используются, только в узкоспециализированных местах (они имеют «срок годности» из за наличия встроенного источника энергии, зато у них куда больший радиус действия). В самом простом сеансе бесконтактной связи карта может просто отдать свой номер, либо обменяться данными о подписках. Данные о подписках хранятся в «слотах», коих в карте далеко не один и действуют, как я понял примерно в рамках принципа PKI. В «слоты» можно записывать данные о приобретенных абонементах: на текущий месяц и следующий. Как я понял, чтобы записать информацию в «слот», нужно сформировать что-то типа подписанного ключём транспортной компании пакета и отправить его на карту, а программа на карте должна проверить подпись пакета по внутреннему списку сертификатов, которые жёстко предустанавливаются при изготовлении. Здесь могут быть неточности, ибо информации не густо, если здесь спецы по subj'у: welcome в комментарии. Кроме всего этого на карту нанесена фотография держателя (в достаточно паршивом качестве, кстати), ФИО на русском языке, данные об образовательном учреждении и некоторые служебные отметки. Из курьёзного: на карте написано «карта является собственностью города москвы». Как город может быть собственником — немного не понятно, все же это не физическое и не юридическое лицо… Визуальная персонализация выполнена достаточно интересным способом: не эмбоссинг, не идент-печать, не сублимационный принтер поверх ламината. Такое ощущение, что печать нанесена на пластик до процесса ламинирования Причем, на лицевой стороне печать и черным, и белым цветом, на оборотной: полноцветная. Таким же образом наносится и подпись держателя, и фотография, и CVV2-код. Подпись сканируется с анкеты и частично передана не так как на анкете (тонкие линии элементов подписи просто не нанесены). CVV2-код имитирует шрифт настоящего CVV2/CVC2 (с наклоном влево). Цветная фотография с достаточно неплохим разрешением, но с жуткой цветопередачей: то ли это техника постаралась, то ли на мне краска кончилась:

Какие бывают виды и как получить

Вообще, на текущий момент в Москве социальных карт пять видов, все они перечислены на офсайте: soccard.ru. Нас интересуют две: социальная карта учащегося и социальная карта студента. У них немного отличается дизайн, но в целом свойства у них практически идентичные.

Карта учащегося выдается всем, кто получает среднее образование, в том числе и средне-специальное (школы, вечерние школы, лицеи, техникумы, колледжи и т.д.), а карта студента — тем, кто получает высшее. Но карта выдается только очникам (студентам — дневным, а средним — любым).

Кстати, формально держателю карты студента надо иметь при себе студенческий билет, при отсутствии такового карта может быть изъята. Для карт учащегося такого требования нет, что является несомненным плюсом.

Если карту обнаружат у человека, кому она не принадлежит, то карта изымается и настоящему держателю вменяются санкции в виде изъятия возможности пользоваться картой в течении полугода. Для того, чтобы ее получить, надо обратиться в кассу московского метро, отмеченную специальным символом.

Сначала в кассе берется анкета и полностью заполняется учащимся в соответствии с инструкцией на обороте. После этого она передаётся ответственному человеку в отделе кадров учебного учреждения (или в аналогичный отдел), где она заверяется. После этого на анкету наклеивается фотография и она сдается в кассу метро. Получить готовую карту можно через десять рабочих дней со дня сдачи анкеты.

Получили карту? Ок! Начинаем пользоваться

Первое и самое очевидное — льготный проезд в Московском Метрополитене. На карточку можно записать льготный абонемент сроком действия в календарный месяц. То есть с первого по последнее число месяца. Можно записать как текущий месяц, так и следующий. Можно записать и текущий и следующий вместе.

По текущим расценкам один месяц безлимитного проезда стоит 321 рубль, что более чем гуманно. Карточка не лимитирована по числу поездок, единственное ограничение: повторный проход через турникет может быть совершён только по истечении тайм-аута (порядка восьми минут).

Загрузить абонемент на карту можно в любой кассе метрополитена, а также в терминалах самообслуживания (если найдете рабочий, хе-хе).

Следом идет льготный проезд в наземном транспорте МосГорТранса: в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках.

Схема примерно аналогична Метрополитеновской, только стоимость месячного абонемента составляет 215 рублей, а тайм-аут на повторный проход — четыре минуты. Загрузить абонемент можно в киосках МосГорТранса, которые оборудованы терминалом (как правило, такие есть у станций метро и на крупных транспортных узлах).

На сайте МосГорТранса есть полный список таких киосков. Карточку можно пополнить в терминалах Элекснет, а вот Киви отказывается. Причем у Элекснета эта карта может быть привязана к «записной книжке».

Если при пополнении через Элекснет по какой-либо причине окажется, что сумма в терминал внесена меньше, чем стоимость пополнения, внесенные средства будут автоматически учтены при следующей операции. Кстати, в киоске к карте выдаётся не просто чек, а пустой бланк билета, который служит квитанцией (но как билет не работает):

Кстати: замечено, что на квитанциях МосМетро и Мосгортранса фигурируют номера карты, которые не нанесены на карту, причем они различаются. Наверное, это внутренние номера «слотов».

Далее Электрички московского узла: то есть все электрички по Москве и Области. Здесь схема работы немного иная. Стоимость проезда для школьников и студентов составляет половину стоимости проезда без льгот. То есть проезд в пределах москвы на электричке будет стоить не 26 рублей, а 13.

Чтобы приобрести льготный билет, нужно передать кассиру на вокзале или станции деньги и карту. Он считает с карты номер и данные о льготе и выдаст льготный билет. Через турникет надо проходить по бумажному билету, а не по карте.

На бумажном билете отмечены данные о льготе и указан номер карты, к которой он выпущен и без неё не действителен:

Комментаторы сообщают, что в некоторых кассах проездной билет записывается сразу на социальную карту и через турникет можно пройти не по билету, а по карте. При этом квитанция опять же выдаётся в виде билета, но без штрих-кода. Собственно, по аналогии с обычными транспортными картами для «сезонок».

Для москвичей или тех, у кого московский полис ОМС, на карту можно записать номер полиса и использовать ее вместо него. Это делается при персонализации карты и номер полиса указывается в анкете. С подмосковными полисами карта не совместима.

Далее идут скидки на товары и услуги. То есть карточка может служить дисконтной. К сожалению, большинство скидок только для «полноценной» социальной карты (для пенсионеров и инвалидов), но есть интересные скидки и для карт учащегося, правда их очень мало.

Еще есть проекты микроплатежей в школах: оплата услуг столовой. Я так понял, что это пока в виде бета-теста. Сначала пытались авторизовывать карту как банковскую, но от этой идеи отказались, ибо медленно и глючно.

Решили использовать для этого бесконтактный чип. Инсталляторы божатся, что детишки теперь не смогут завести родителей в долг.

Еще есть проекты использования карты как библиотечной и как пропуска в учебное учреждение.

Вроде это все «фичи» карточки. К сожалению, карта не является удостоверением личности: на карте нет как минимум даты рождения и места жительства (правда дата рождения закодирована в номере). Аналогичная карта есть и для Подмосковья, но про неё ещё меньше информации. Да: московская карта учащегося выдаётся и жителям Подмосковья, лишь бы учебное учреждение было в Москве.

Я считаю, что идею «социальных карт» нужно расширять и вывести за рамки сферы льготников.

К примеру, поступить как в Праге: каждому жителю раздать карту горожанина, которая будет универсальным билетом на транспорт (с учетом всех скидок), абонементом на услуги (библиотека, парковка, микроплатежи), ID и ключём к ресурсам в интернете. В связи с этим надеюсь, что слухи об электронной ID-карте россиянина не окажутся фэйком (или фэйлом).

Спасибо комментаторам за дополнения.

  • социальная карта
  • льготы
  • москва
  • default city

Источник: https://habr.com/post/106580/

Порядок оформления индивидуальной пластиковой карты (ИПК) для льготного проезда студентов в пригородном железнодорожном транспорте

Социальная карта студента электрички

Если вы являетесь студентом очной формы обучения учебных заведений Российской Федерации начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования и у вас нет действующей Социальной карты Москвича для студентов, для приобретения льготного абонемента на проезд в пригородных электропоездах ОАО «Центральная ППК» или ОАО «МТППК», вам необходимо оформить Индивидуальную пластиковую карту – транспортную карту студента.

Индивидуальная пластиковая карта позволяет оформить ежедневный абонементный билет на 1 месяц по выбранному маршруту следования в пригородных пассажирских электропоездах с предоставлением скидки в размере 50% от стоимости, если ваш маршрут следования начинается или заканчивается на территории г. Москвы.

В спутники, экспрессы, аэроэкспрессы и экспрессы с предоставлением мест льготные абонементные билеты для студентов не оформляются.

Получив ИПК, вы сможете оформить льготный абонемент в любой пригородной кассе, расположенной на территории г. Москвы, на Павелецком, Курском, Горьковском, Киевском, Рижском, Савеловском, Казанском, Ярославском, Белорусском и Ленинградском направлениях Московской железной дороги, включая пригородные кассы, расположенные на территории Новой Москвы.

Для подачи заявления на изготовление ИПК в электронном виде вам необходимо

  • Наличие веб-камеры для фотографирования или готовой фотографии, соответствующей установленным требованиям;
  • Принтер для печати электронного заявления.

Для получения уже готовой ИПК вам потребуются

  • Распечатанное заявление с личной подписью, которое вы предварительно оформили в электронном виде,
  • Паспорт,
  • Студенческий билет (действующий),
  • Оригинал справки из учебного заведения, подтверждающую, что Вы являетесь студентом очной формы, выданную не ранее 1 месяца до даты обращения за получением ИПК. Справка должна быть оформлена на официальном бланке учебного заведения и заверена подписью и печатью учебного заведения.

Порядок оформления ИПК

  1. Заполнить заявление на изготовление ИПК на сайте, заполнив анкету и приложив фотографию, соответствующую установленным требованиям. При заполнении заявления из предложенного списка пунктов приема заявлений и выдачи ИПК выберите пригородную кассу на наиболее удобной для вас железнодорожной станции или вокзале г. Москвы.

    Обратите внимание на режим работы касс.

  2. Получить смс-уведомление о готовности ИПК на указанный в заявлении номер мобильного телефона или информирования по электронной почте. Оформление ИПК производится в течение двух недель с момента подачи заявления на сайте.

    Статус заявления на оформление ИПК с момента подачи заявления можно проверить на сайте в разделе «Проверка статуса заявления» или в службу клиентской поддержки по телефону 8 (495) 105-92-55

  3. Обратиться в пункт приема заявлений и выдачи ИПК – пригородную кассу, выбранную при заполнении заявления.

    При себе необходимо иметь документы:

    • Распечатанное заявление с личной подписью, которое вы предварительно оформили на сайте
    • Паспорт
    • Студенческий билет (действующий)
    • Оригинал справки из учебного заведения, подтверждающую, что Вы являетесь студентом очной формы, выданную не ранее 1 месяца до даты обращения за получением ИПК. Справка должна быть оформлена на официальном бланке учебного заведения и заверена подписью и печатью учебного заведения

Стоимость оформления ИПК составляет 80 рублей. Оплата производится в пригородной кассе.

Срок хранения ИПК в пункте приема заявлений и выдачи ИПК – 1 месяц.

После получения ИПК можно сразу же оформить льготный абонементный билет. При приобретении абонементного билета необходимо предъявить действующий студенческий билет.

Требования к фотографии

  • Фотография может быть в черно-белом или цветном исполнении, фотография строго в анфас;
  • Размер изображения овала лица на фотографии должен занимать не менее 80% от размера фотографии (иными словами, лицо должно быть максимально приближено, не должны быть видны плечи целиком).
  • Не допускается представление фотографий в головных уборах.
  • Для лиц, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.
  • Фотографии могут быть выполнены без ретуши, недопустимо искажение характерных особенностей лица.
  • Изображение должно быть четким.

    Задний фон однотонный, светлее изображения лица.

Всю дополнительную информацию по оформлению ИПК и льготным абонементным билетам
вы можете узнать в разделе «Вопросы – ответы»

Источник: http://xn--80akaljbdo5at1d9c.xn--p1ai/policies/

Заметки бухгалтера
Добавить комментарий