Компенсация за молочную кухню в 2019 году

Содержание
  1. Отмена молочной кухни в Москве: будет ли она в 2019 году?
  2. Как образовалась молочная кухня
  3. Детальнее о причинах закрытия молочные кухни
  4. Что думает общественность по поводу нового закона
  5. Размеры пособий с 1 февраля 2018 года:
  6. Размеры пособий и компенсаций, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 февраля 2018 года (с учетом индексации 1,025)
  7. Ежемесячные денежные компенсации, установленные Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», подлежащие индексации в 2018 году
  8. Ежемесячные компенсации, установленные Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», подлежащие индексации в 2018 году
  9. Молочная кухня — что положено в Москве и области в 2019 году, таблица составов наборов
  10. Правовое обоснование молочной кухни в 2019
  11. Таблицы составов наборов молочной кухни в Москве и Московской области в 2019
  12. Что положено для беременных и кормящих женщин
  13. Для детей до 6 месяцев
  14. Для детей от 6 месяцев до 3 лет
  15. Бесплатные молочные продукты детям-инвалидам и малоимущим
  16. Необходимые документы для оформления молочного пособия
  17. Пакет документов
  18. Образец заявления
  19. Процедура оформления
  20. Частые вопросы

Отмена молочной кухни в Москве: будет ли она в 2019 году?

Компенсация за молочную кухню в 2019 году

Как сообщают официальные источники московской мэрии, с 1 января 2016 года на территории РФ вступит в силу закон о закрытии молочной кухни, в том числе в Москве. Будет проводиться полная проверка пунктов раздачи питания, с последующей инвентаризацией и закрытием.

Данные действия проводятся в целях более рационального использования государственных бюджетных средств. На департамент здравоохранения столицы возложены обязанности по проведению инвентаризации в кратчайшие сроки и внесению предложений относительно дальнейшей эксплуатации детской молочной кухни.

Как образовалась молочная кухня

В послевоенное время вопросу питания маленьких детей уделялось особое внимание. Большинство лечебных и оздоровительных заведений имело собственную молочную кухню, продукцию которой получали родители всех детей до двух лет и тех, кто нуждался в дополнительном питании. В 80-е годы в Москве работало около 28 молочных кухонь.

Более того, они были почти во всех районах Московской области. 90-е ознаменовали падение популярности данной сферы обслуживания. Многие пункты детского питания закрыли. Лишь с начала 2007 года властями было принято решение восстановить систему молочных кухонь.

На сегодняшний день всего в Москве работает более 120 молочных кухонь, которые обеспечивают детей специальным питанием согласно выписанным рецептам от педиатров.

Такое питание получают не только в городе, но и в Московской области дети в возрасте до двух лет и принадлежащие к особой категории, например, дети-инвалиды и из малоимущих семей.

Для большинства людей, проживающих в Москве и других регионах, выдача детского молочного питание является ощутимой помощью, так как помогает экономить до 70 рублей в день, а это немалая сума в месяц. Наборы такого питания на сегодняшний день еще полагаются:

  1. Кормящим матерям.
  2. Беременным.
  3. Детям до 3-х лет.

Для того чтобы как-то сгладить ситуацию, столичные власти собираются ввести денежные компенсации за отказ от выдачи непосредственно молочной продукции. Точная сумма еще не установлена, но известно, что она будет варьироваться от 600 до 1000 рублей в месяц. Вот только за такие деньги родители не смогут покупать столько же продуктов, сколько выдается сейчас.

Многие специалисты в открытую говорят, что процесс закрытия молочной кухни в столице весьма выгоден в первую очередь властям. Это объясняется относительно высокими затратами на содержание данной сферы.

Однако ситуация вполне объяснима: во-первых, в стране наблюдается достаточно серьезная экономическая нестабильность, поэтому бюджетные средства экономятся максимально.

Во-вторых, положенные молочные продукты фактически получают далеко не все родители, объясняя это тем, что доехать до молочной кухни им стоит дороже, чем купить все то же самое за свои деньги. Также им зачастую не с кем оставить детей, чтобы сходить или съездить за питанием. Получается, крупная часть государственных денег тратится впустую.

Детальнее о причинах закрытия молочные кухни

Самой первой причиной являются изменения в действующем законодательстве. Раньше законами было закреплено право за каждой матерью получать порционное детское питание.

В 2011 году в сфере здравоохранения произошли изменения условий выдачи таких продуктов. Согласно обновленным законам 2011 года, в специальных пунктах выдачи питания матери могли получить его только по заключению детского терапевта.

Проще говоря, правительственные обязанности были переложены на Министерство здравоохранения.

Следующей причиной является финансовая сторона данного вопроса. Не прошло и полутора лет, как был принят закон «О монетизации продуктов», предоставляемых молочной кухней.

После вступления в силу данного закона вместо молочных продуктов стали начислять денежные средства льготникам на банковскую карту.

Через некоторое время было проведено социологическое исследование и оказалось, что больше половины льготников тратили данные денежные выплаты отнюдь не на молоко.

Человеческий фактор также поспособствовал изменению в законодательстве. Зачастую большинство людей не использовали полученную молочную продукцию по назначению, они ее перепродавали. Как только ввели денежные выплаты, подобные «махинации» прекратились.

Экономический вопрос стоит еще острее. Помимо того, что молочная кухня является сферой повышенных полномочий, она еще и требует большого и постоянно финансирования. В первую очередь это касается соблюдения режима чистоты и санитарно-эпидемиологических норм.

Однако без должного финансирования достигнуть этого практически невозможно, и тогда молочные кухни становятся опасными для здоровья потребителей.

Исходя из этого, ни один предприниматель не будет содержать данную сферу обслуживания, тем более что с юридической точки зрения все нормы возмещения соблюдаются, но в каких размерах – это уже совсем другой вопрос.

Медицинский аспект также сюда относится. Как показали исследования, коровье молоко не может полностью усваиваться детским организмом. Несмотря на то что молочные кухни были сформированы тогда, когда употребление молока считалось нормой для детей, сейчас такая позиция не подходит под современные критерии здорового питания.

Статистика показывает, что как раз из-за того, что коровье молоко имеет другую структуру, стало фиксироваться гораздо больше случаев хронических аллергических заболеваний у детей не только в Москве, но и по всей территории РФ. Более глубокие исследования структуры коровьего молока показали, что одной из причин являются липиды и белки, содержащиеся в коровьем молоке. Также оно вызывает скапливание холестерина на стенках сосудов.

Пока закон не вступил в силу, и молочные кухни еще продолжают обслуживать родителей. Для того чтобы записаться на молочную кухню, нужно составить заявление на имя главного врача в местной поликлинике и дополнительно подать такие документы:

  • копию свидетельства о рождении
  • копию регистрации ребенка (прописку)
  • страховку ребенка
  • паспорт одного из родителей
  • в случае многодетной семьи – соответствующую справку
  • если ребенок относится к категории инвалидов или страдает от определенных заболеваний – медицинскую справку государственного образца.

После этого следует получить рецепт у терапевта на получение детского питания.

Что думает общественность по поводу нового закона

Решение о закрытии данной сферы обслуживания вызвало широкий резонанс у общественности. В социальных сетях активно ведутся дискуссии по данному вопросу.

Большинство матерей выражают недовольство, так как у них собираются отобрать право на субсидию. Получение детского питания являются нужной помощью, особенно для малоимущих семей.

Это позволяет экономить деньги, которых с трудом хватает на содержание ребенка. Компенсация, которую предлагает правительство, ничтожно мала.

Поэтому самые активные родители объединяются в сообщества, собирают подписи и оправляют в администрацию десятки писем, пытаясь обжаловать закон о закрытии. Однако существует и «другой лагерь» родителей, которые не особо протестуют по поводу изменения в действующем законодательстве.

Вся суть в том, что, помимо «монетизации», власти ввели еще один вид компенсации, правда, для получения которого следует соблюдать одно требование – кормить детей грудью (пока это позволяет возраст ребенка или физиологические особенности организма матери).

Кормящие матери становятся на особый учет в местных поликлиниках, и им начисляется дополнительная надбавка в размере 800 рублей. Данную суму обещают увеличить в будущем.

В любом случае общественные протесты оказывают весьма слабое влияние на власти столицы. Что касается подросших детей, то кормить их однообразными пюре родители не хотят.

Все чаще в социальных сетях можно встретить такую фразу: «молочная кухня является пережитком гуманизма». В какой-то мере так и есть. Количество молочной продукции уменьшилось, ее стали заменять на сухие смеси.

Иногда пункт выдачи расположен очень далеко от места проживания, кто-то попросту не явился вовремя на медосмотр, и ребенку не выписали рецепт.

Подводя итог, можно сказать только то, что вопрос с молочными кухнями один из самых туманных на сегодняшний день.

Будет ли замена питанию, повысят ли компенсацию или не будут вовсе закрывать кухни, как это было пару лет назад, достоверно не известно.

Факт остается фактом – упразднение системы пунктов выдачи детского питания вряд ли повысит уровень жизни потребителей, но пока государство еще предоставляет возможность получать питание, ею однозначно следует пользоваться.

Источник: https://c-c.su/posobija-i-vyplaty/otmena-molochnoj-kuhni-v-moskve-budet-li-ona-v

ежемесячное пособие на ребенка (базовый размер) – 280 руб. 00 коп;

ежемесячное пособие на первого ребенка одинокой матери – 560 руб. 00 коп;

ежемесячное пособие на второго и последующих детей одинокой матери – 700 руб. 00 коп;

ежемесячное пособие на первого ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно – 420 руб. 00 коп;

ежемесячное пособие на второго и последующих детей, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно – 700 руб. 00 коп;

ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву – 420 руб. 00 коп;

ежемесячное пособие на ребенка многодетной семье – 489 руб. 98 коп;

единовременное пособие при рождении третьего ребенка в многодетной семье – 20 тысяч 999 руб. 54 коп;

единовременное пособие при рождении четвертого и последующих детей – 27 тысяч 999 руб. 40 коп;

ежегодная выплата единовременного пособия многодетной семье к началу учебного года на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации – 657 руб. 27 коп;

материнский (семейный) капитал для многодетной семьи – 130 тысяч 490 руб. 75 коп;

ежемесячная доплата к пенсии матерям, ставшими многодетными с 1 января 2004 года, по достижении пенсионного возраста – 4 тысячи 149 руб. 38 коп.;

ежемесячная денежная выплата на ребенка – 9 тысяч 847 руб.

ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) первого ребенка – 9 тысяч 429 руб.

Размеры пособий с 1 февраля 2018 года:

пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций – 628 руб. 47 коп.;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности – 628 руб. 47 коп.;

единовременное пособие при рождении ребенка – 16 759 руб. 09 коп. (на детей, рожденных с 1 февраля 2018 года);

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 26 539 руб. 76 коп.;

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 11 374 руб. 18 коп.;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком) – 3 142 руб. 33 коп. на первого ребенка и 6 284 руб. 65 коп. на второго и последующих детей.

размер максимальной выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (уволенным в связи с ликвидацией организаций) – 12 569 руб. 33 коп.

сумма ежегодной денежной выплаты Почетным донорам – 13 562 руб. 78 коп.

Размеры пособий и компенсаций, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 февраля 2018 года (с учетом индексации 1,025)

I. Ежемесячные компенсации и иные выплаты

1. ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 13 части первой статьи 14 Закона) – 903,28 руб.;

2. ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 3 части первой статьи 15 Закона) – 602,15 руб.;

3. ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 1 части первой статьи 18 Закона):           с 26 апреля 1986 года – 120,44 руб.,

          со 2 декабря 1995 года – 60,23 руб.;

4. ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года (пункт 1 части первой статьи 18 Закона) – 120,44 руб.;

5. ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы (пункт 3 части первой статьи 18 Закона):           с 26 апреля 1986 года – 602,15 руб.,

          со 2 декабря 1995 года – 150,54 руб.;

6. дополнительное пособие зарегистрированным в установленном порядке безработным в зоне проживания с правом на отселение (пункт 4 части первой статьи 18 Закона) – 301,1 руб.;

7. ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 1 части второй статьи 19 Закона) – 60,23 руб.;

8. ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года (пункт 2 части второй статьи 19 Закона) – 240,89 руб.;

9. дополнительное пособие зарегистрированным в установленном порядке безработным при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 3 части второй статьи 19 Закона) – 150,54 руб.;

10. ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы (пункт 1 части второй статьи 20 Закона):           с 26 апреля 1986 года – 180,67 руб.,

          со 2 декабря 1995 года – руб.;

11. ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года (пункт 1 части второй статьи 20 Закона) – 180,67 руб.;

12. ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания, работы (пункт 3 части второй статьи 20 Закона):           с 26 апреля 1986 года – 1204,38 руб.,

          со 2 декабря 1995 года – 602,15 руб.;

13. дополнительное пособие зарегистрированным в установленном порядке безработным в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 4 части второй статьи 20 Закона) – 602,15 руб.;

14. ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):           инвалидам I группы – 18886,59 руб.

,           инвалидам II группы – 9443,3 руб.,           инвалидам III группы – 3777,3 руб.;

15.

ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона) – 944,35 руб.;

16. ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 4 части первой статьи 18 Закона):           с 26 апреля 1986 года – 836,99 руб.,

          со 2 декабря 1995 года – 278,97 руб.;

17. ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 3 части второй статьи 19 Закона) – 182,79 руб.;

18. ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 4 части второй статьи 20 Закона):           с 26 апреля 1986 года – 1673,93 руб.,

          со 2 декабря 1995 года – 557,97 руб.;

19. ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа (пункт 12 части первой статьи 14 Закона) – 221,94 руб.;

20. ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет (пункт 8 части первой статьи 18 Закона):           детям первого года жизни – 567,17 руб.,

          детям второго и третьего года жизни – 493,18 руб.;

21. ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям (пункт 9 части первой статьи 18 Закона) – 443,89 руб.;

22.

ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также лиц, обучающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в период освоения указанных образовательных программ (пункт 10 части первой статьи 18 Закона) – 172,61 руб.;

23. ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет (пункт 6 части второй статьи 19 Закона):           детям первого года жизни – 567,16 руб.,

          детям второго и третьего года – 493,18 руб.;

24. ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (пункт 7 части второй статьи 19 Закона) – 443,89 руб.;

25. ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона) – 86,32 руб.;

26. ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона) – 443,89 руб.;

27. ежемесячная компенсация за потерю кормильца – участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии (часть вторая статьи 41 Закона) – 228,48 руб.;

28. Ежемесячная выплата на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:           до 1,5 лет – 3241,05 руб.;

          от 1,5 до 3 лет – 6482,1 руб.;

II. Ежегодные и единовременные компенсации и другие выплаты

29. ежегодная компенсация на оздоровление (пункт 13 статьи 17 Закона) – 301,1 руб.;

30. ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы (часть первая статьи 39 Закона):       инвалидам I и II групп – 1505,46 руб.,

       инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы – 1204,38 руб.;

31. ежегодная компенсация на оздоровление (статья 40 Закона):         гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона – 903,28 руб.

,         гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году – 602,15 руб.

,

         гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона, принимавшим участие в ликвидации последствий ката-строфы на Чернобыльской АЭС в 1989-1990 годах – 301,1 руб.;

32. ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца (часть третья статьи 41 Закона) – 301,1 руб.;

33. единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи (пункт 5 статьи 17 Закона) – 1505,46 руб.;

34. единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель) (пункт 6 части первой статьи 18 Закона) – 150,54 руб.;

35. единовременная компенсация за вред здоровью (часть вторая статьи 39 Закона):           инвалидам I группы – 30109,05 руб.,           инвалидам II группы – 21076,36 руб.,

          инвалидам III группы – 15054,56 руб.;

36. единовременная компенсация (часть четвертая статьи 39 Закона):           семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы – 30109,05 руб.,

          родителям погибшего – 15054,56 руб;

37. пособие на погребение (часть четвертая статьи 14 Закона) – 11456,14 руб.

Ежемесячные денежные компенсации, установленные Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», подлежащие индексации в 2018 году

1. ежемесячная денежная компенсация (статья 8 Федерального закона) – 602,15 руб.;

2. ежемесячная денежная компенсация (статья 9 Федерального закона) – 301,1 руб.

Ежемесячные компенсации, установленные Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», подлежащие индексации в 2018 году

1. ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 6 части первой статьи 2 Федерального закона) – 602,15 руб.;

2. ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям (пункт 3 части второй статьи 4 Федерального закона) – 105,26 руб.;

3. ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям (пункт 3 части второй статьи 4 Федерального закона) – 443,89 руб.

Перерасчет размеров указанных пособий будет произведен с 1 февраля 2018 года.

Смотреть размеры пособий и компенсаций, предусмотренных федеральным законодательством, по годам

Смотреть размеры пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством Орловской области

Смотреть размеры пособий и компенсаций в 2016 году

Смотреть размеры пособий и компенсаций в 2017 году

Источник: https://xn----jtbeshedqe3c.xn--p1ai/razmpos/2018.php

Молочная кухня — что положено в Москве и области в 2019 году, таблица составов наборов

Компенсация за молочную кухню в 2019 году

Молочная кухня – один из видов помощи государства для женщин в период беременности и ГВ, а также маленьких детей.

Несмотря на то, что в 2017 году данную льготу хотели отменить, но окончательное решение не было принято, и она действует до сих пор.

Хотя сама молочная кухня все еще актуальна, список того, что положено жителям Москвы в 2019 году, несколько изменился, что наглядно видно из предложенных таблиц.

Наборы выдаются в специальных пунктах, которые есть практически в каждом городе. Вся молочная продукция упаковывается в специальные коробки. Договор между государством и поставщиками молочной продукции заключается каждый год, поэтому в зависимости от года может изменяться количество продуктов, состав и производитель.

Правовое обоснование молочной кухни в 2019

Правовое обоснования предоставления данного вида помощи подкреплено Приказом Правительства № 292 от 06.04.14. В статье 1 указаны группы лиц, которые имеют право на получение помощи. В статье 3 отмечено, что женщины имеют право на получение продукции, начиная с 12 недели беременности. Кормящие женщины получают питание до того момента, пока ребенку не исполнится полгода.

В приложении 1, пункт 3, указан перечень необходимых документов, а в пункте 7 сказано, что выдача наборов может осуществляться только после осмотра врача.

 Пункт 18 данного приложения сообщает, что график работы молочно-раздаточных пунктов определяется непосредственно самими организациями.

Чаще всего они производят выдачу по утрам (некоторые начинают работу с 6:30 часов), некоторые работают до вечера.

Точный график нужно узнавать непосредственно у своего лечащего врача.

В пункте 21 указано, что при получении положенных продуктов, работник центра социальной поддержки должен поставить отметку в специальном документе. Таким образом, контролируется процесс и объемы выдачи продуктовых пакетов населению.

В остальных приложениях можно ознакомиться со списком критериев, по которым определяется необходимость получения помощи, таблицей норм выдачи молочного питания для детей и женщин. В этом же законе есть пример заполнения заявления и формы заключения врача, которые родители должны предоставить в молочно-раздаточный пункт.

Если семья проживает в городе, где нет специального государственного органа, или просто не имеет возможности приехать за набором, ей могут выписать финансовую помощь.

Проблема состоит в том, что сумма этой помощи несоизмерима с реальными ценами в среднестатистических продуктовых магазинах.

Государство выдает те деньги, которые могли бы потратиться на выдачу молока ребенку, вот только цена продукта по государственным контрактам ниже, чем на рынке.

Таблицы составов наборов молочной кухни в Москве и Московской области в 2019

Список продуктов и их количество определяется гинекологами и педиатрами на всероссийском уровне. Выбранный рацион рассчитывается в пропорциях, которые будут способствовать поддержанию здоровья и правильного развития детей и их матерей.

Недавно он был пересмотрен, и теперь в него входят не только разнообразные молочные и кисломолочные напитки, но и соки, пюре разных составов.

Однако в этом нововведении есть один минус: количество продуктов увеличилось за счет уменьшения объема выдачи.

Объем получаемой продукции зависит от социального положения матери, возраста ребенка. Стандартный набор может быть откорректирован, если родители предоставят медицинское заключение о том, что ребенок нуждается в особенном питании.

Поставщики детского питания могут изменяться каждый год, в зависимости от контрактов государства с предпринимателями. В этом году партнерами программы молочных кухонь остались компании Агуша, Беллакта, Бельвита.

Что положено для беременных и кормящих женщин

Для беременных или кормящих женщин, предусмотрены соки и молоко в определенных пропорциях. При этом есть разграничение дозировок для беременных и кормящих:

НапитокОбъем (мл) для беременных/ кормящихКол-во пачек для беременных/кормящих
Молоко900/120009 (по 1 литру)
Сок3690/429012 (по 330 мл)

Для детей до 6 месяцев

Для младенцев государство предусматривает выдачу смесей для кормления, каш, специальных детских пюре из фруктов и соков.

ПродуктОбъем (г)Кол-во (уп.)
Сухая смесь7001
Жидкая смесь480024
Сок12006
Пюре120012
Каша4002

Для детей от 6 месяцев до 3 лет

Так как в эту группу попали дети с разным рационом, она дополнительно разбивается на подгруппы.

Возраст 7-8 месяцев:

Что положеноКол-во (г)Кол-во (пачки)
Сухая молочная смесь3501
Жидкая молочная смесь240012
Творог60012
Сок14007
Каша4002
Пюре (овощи)192024
Пюре (фрукты)100010
Пюре (мясо + овощи)130013
Пюре (мясо)5607

В меню детей возрастом от 9 месяцев до 1 года дополнительно включен детский кефир в объеме 2400 мл в месяц, что равно 12 упаковкам.

Для детей на первом-втором году жизни предусмотрен такой набор продуктов:

Что положеноОбъем (г)Кол-во пачек в месяц
Молоко240012
Кефир200010
Творог60012
Сок260013
Пюре220022

От двух до трех лет норма выдачи немного меньше, чем для годовалых и двухлетних:

Предусмотренные продуктыгУпаковки
Молоко200010
Кефир200010
Творог60012
Сок260013
Пюре120012

Бесплатные молочные продукты детям-инвалидам и малоимущим

Помощью от молочно-раздаточных организаций могут пользоваться не только беременные и родители маленьких детей, но и дети со статусом инвалидов и семьи, которым назначены льготы как представителям малоимущего слоя населения. Такую помощь они могут получать в возрасте от 7 до 15 лет. Продуктовое пособие предусматривает выдачу только молока в размере 18 литров в месяц.

Необходимые документы для оформления молочного пособия

Помощь для полноценного питания можно получить, предоставив паспорт. При этом никаких дополнительных оплат не требуется. Для того, чтобы иметь право на такую помощь, родители или беременные женщины должны написать заявление в отделение социальной защиты населения или больницу.

Пакет документов

В орган выдачи нужно будет предъявить определенные документы. Среди них:

  • свидетельство о рождении ребенка (оригинал + заверенная копия);
  • полис (ОМС);
  • справка о месте регистрации ребенка;
  • если требуются особенные продукты, к пакету документов нужно прикрепить справку от врача о состоянии здоровья новорожденного и рекомендациями о питании.

ОМС полис

Факультативно могут понадобиться такие справки:

  • справка о том, что семья признана малоимущей;
  • документ, который подтверждает статус многодетной семьи;
  • заключение, подтверждающее наличие у ребенка группы инвалидности.

Все это нужно объединить и подать в соответствующую службу.

Образец заявления

С образцом заявления на получение помощи на молочной кухне можно получить в своей детской или женской консультации, посмотреть в законе. Также в законе есть примеры других документов, которые могут понадобиться при оформлении льготы.

Пример заявления

Процедура оформления

Если женщина кормит ребенка грудью, она может оставить заявление в детской поликлинике, во время беременности – в отделении женской консультации.

Ранее получить продуктовую помощь можно было, даже не имея московской прописки – родители оформляли временное место регистрации и получали наборы молочной продукции наравне с коренными москвичами.

В обновленном законопроекте об этом ничего не говорится.

Еще одним отрицательным фактом стало то, что родители не могут забирать продукты по фактическому месту проживания, так как наборы выдают только по месту прописки.

После обращения к гинекологу или педиатру выдается направление на получение добавки к полноценному питанию. Такие справки, как правило, действуют от одного до трех месяцев.

Направление, которое будет действительным в течение полугода, могут дать детям-инвалидам или из многодетной семьи.

Срок длительности рецепта определяется непосредственно врачом, исходя из показателей здоровья пациента. Чтобы не прерывать постоянное получение продуктов в молочно-раздаточном пункте, нужно систематически обновлять эти направления.

Частые вопросы

Может ли набор продуктов меняться в зависимости от региона и назначения педиатров?

Набор питания может корректироваться в зависимости от потребностей ребенка, региона и врача. Когда малыша осматривает педиатр и принимает решение выдать направление в молочно-раздаточный пункт, родителям могут выдать справку об особенных потребностях ребенка. Эту справку нужно предоставить в уполномоченные органы, где стандартный набор могут откорректировать.

Можно ли получить помощь, если нет постоянной прописки?

Ранее это можно было сделать, оформив временное место жительства. Сейчас закон не предусматривает такой возможности. Кроме того, даже если вы имеете прописку в определенном районе Москвы (или другого города), но фактически живете в другом районе, вам все равно нужно будет забирать продукты из пункта выдачи по своей официальной регистрации.

Как часто нужно продлевать рецепт?

Направления продлеваются в зависимости от того, на какой срок его выдали. Если педиатр или гинеколог на основании осмотра сделал вывод, что вам в течение месяца нужно получать молочные продукты и приходить на консультации – продление вы получите по окончанию месяца и т.д. То есть, все  индивидуально.

Можно ли получить набор, если во время не забрал?

В законе о контроле обеспечения здорового питания детей и женщин указано, что при каждом получении продуктов работники должны ставить соответствующую отметку. Соответственно, если вы не получили набор и отметки нет, можно получить его позже. Желательно позвонить и предупредить работников, что продукты будут забраны в другое время.

Беременные и матери детей до трехлетнего возраста имеют право на ежемесячное пособие, которое выдают в специальных пунктах. Однако они есть далеко не во всех городах Российской Федерации. Для жителей городов и сел, у которых нет возможности обратиться за такой помощью, предусмотрена денежная компенсация.

Источник: https://OPrave.com/socialnoe/molochnaya-kuxnya.html

Заметки бухгалтера
Добавить комментарий