Как открыть категорию а если есть б в 2019 году в россии

Содержание
  1. Как открыть категорию A если есть B?
  2. Как получить категорию А, если есть Б?
  3. Условия допуска к экзамену
  4. Практическая часть
  5. Порядок подготовки и проведения экзаменов
  6. Что в итоге?
  7. Вас заинтересует:
  8. Как открыть категорию А если есть Б в 2018
  9. Цена вопроса
  10. Куда обращаться
  11. Открытие категории В при наличии С: особенности обучения и стоимость
  12. Права категории С: что знает и умеет водитель?
  13. Как получить права категории В, если есть С?
  14. Сдача экзамена
  15. Что делать, если я не сдал?
  16. Отличия получения прав категории В от категории С
  17. Документы
  18. Стоимость обучения на категорию В
  19. Отличается ли качество обучения в дорогих и в обычных школах?
  20. Дополнительные расходы
  21. Особенности перехода с автоматики на механику
  22. Какие неудобства ожидают меня при этом переходе?
  23. Как подготовиться?
  24. Заключение
  25. Как получить права на мотоцикл?
  26. Права на мотоцикл: можно ли обойтись без них?
  27. С какого возраста можно управлять мотоциклом
  28. Какие категории прав на мотоцикл выделяют в 2018 году
  29. Права для мотоцикла с коляской
  30. Права на мопед и скутер
  31. Требования к водителю
  32. Получение прав: специфика
  33. Документы будущего водителя
  34. Порядок оформления водительского удостоверения
  35. Сдача экзаменов: поэтапно
  36. Когда можно обойтись без специального обучения
  37. Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?

Как открыть категорию A если есть B?

Как открыть категорию а если есть б в 2019 году в россии

Наличие водительского удостоверения на управление транспортного средства высшей категории освобождает от необходимости отдельной подготовки для получения прав на вождение транспорта низшей категории.

Это означает, что перед тем, как открыть категорию А, если есть В, водитель не должен проходить дополнительную подготовку.

Как получить категорию А, если есть Б?

Чтобы открыть категорию А при наличии В, водителю достаточно собрать необходимый пакет документов и после оформления сдать экзамены. Процедура пересдачи будет состоять из теоретической и практической частей. Аналогичным упрощенным способом также можно получить категорию В при открытой Д. Для этого автовладелец должен собрать такие бумаги:

  • удостоверение водителя;
  • паспорт;
  • талон к водительскому удостоверению;
  • квитанция об уплате государственных сборов;
  • медицинская справка.

Справка из больницы оформляется по установленному образцу. В теле такого документа отмечается возможность управления транспортным средством выбранной категории.

Вместе с целым пакетом бумаг водитель должен написать заявление, пример которого можно взять в МРЭО. В регистрационно-экзаменноционном отделе ГИБДД окажут все необходимые консультативные услуги. На сайте https://www.gibdd.

ru можно отыскать данные о часах работы такого отдела по месту прописки и узнать контактные данные.

Условия допуска к экзамену

Следует обратить внимание на одну очень важную деталь — стать слушателем курса могут лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста, а к практическому экзамену допускаются только граждане, достигшие шестнадцатилетия.

Переподготовка с категории B на A также обязывает автовладельца пройти предварительное медицинское обследование.

Водитель будет допущен к практическому экзамену только после предоставления справки о его годности к управлению таким видом транспорта.

При условии отсутствия какой-либо категории прав водителю предоставляется возможность пройти теоретический курс по индивидуальной программе. В таком случае его обучением занимаются частные инструкторы, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности такого типа.

Экзамен по теории в случае открытия категории А при наличии категории В позволяет экзаменатору определить уровень теоретической подготовки водителя. На основе полученных результатов инструкторами принимается решение о целесообразности допуска владельца транспортного средства к сдаче практической части экзамена.

Экзаменующемуся предоставляется на выбор перечень билетов, каждый из которых содержит по двадцать вопросов. Водитель должен выбрать один правильный ответ из всего приведенного списка.

Вопросы, которые содержатся в таких билетах, могут касаться не только ПДД. Водитель также должен знать методы оказания доврачебной помощи.

При проведении теоретического экзамена кандидат на получение новой категории прав должен рассказать об основных положениях по допуску транспортных средства к эксплуатации.

Экзаменующемуся будут заданы вопросы, касающиеся технических аспектов безопасного вождения, а также факторов, которые могут привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Водитель обязан в идеале знать все элементы конструкции транспортного средства, состояние которых оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. Кроме этого, кандидат на получение новой категории должен юридически подкован в области законодательной базы РФ, которая касается безопасного движения.

Практическая часть

Практическая часть экзамена во время переподготовки водителя с целью получения новой категории прав проводится на закрытой площадке или автодроме. Экзаменующийся должен подтвердить свои умения и навыки в управлении ТС.

Для того, чтобы водитель мог адаптироваться к условиям экзамена, ему предоставляется возможность предварительно опробовать трассу. На это отводится не более двух минут. Все ошибки вождения, которые были допущены при этом, не будут занесены в протокол.

После выполнения пробной поездки водитель может заявить о своей неготовности к сдаче экзамена. В таком случае попытка засчитана не будет.

Практический экзамен позволяет инструкторам определить умение водителя управлять мотоциклом на большой и малой скорости, переключать скорости, маневрировать в ограниченном пространстве.

При этом экзаменаторы обращают внимание на то, как экзаменующийся может пользоваться зеркалами заднего вида и трогаться с места. Отдельным пунктом стоит задание, в котором водитель должен продемонстрировать вождение мотоцикла одной рукой.

Практический экзамен в 2019 году состоит из трех различных упражнений, которые включают в себя несколько маневров.

Упражнение №1Упражнение №2Упражнение №3
  • «габаритный коридор»;
  • «габаритный полукруг»;
  • «разгон-торможение».
  • «змейка»;
  • «колейная дорогая»;
  • «управление на малой скорости».

Порядок подготовки и проведения экзаменов

Экзамен по практике проводится по индивидуальной программе. Он может приниматься у одного или нескольких кандидатов на получение новой категории прав. В последнем случае экзаменационные упражнения выполняются поочередно.

Метод проведения определяется материально-технической базой автошколы. Все используемые транспортные средства должны иметь исправное техническое состояние.

Данный момент подтверждается документально свидетельством о прохождении технического осмотра.

Площадка, на которой проводится сдача практического экзамена, также должна отвечать необходимым требованиям. Она должна иметь соответствующее качество покрытия и освещения.

Экзаменатор контролирует ход выполнения заданий и вносит соответствующие замечания в экзаменационный лист. Чтобы сдать на категорию А, если есть В, следует в общей сумме набрать меньше пяти штрафных баллов.

В таблице представлены основные моменты, за которые они могут быть начислены.

Штрафной баллЗа что начисляется?
1 балл
  • блокировка колеса перед стоп-линией;
  • не подача сигнала рукой;
  • не включение ближнего света;
  • не подача сигнала торможения рукой.
3 балла
  • не включение нейтральной передачи при работающем двигателе после остановки;
  • не переключение передач;
  • заглох двигатель перед началом движения;
  • невыполнение временного норматива при движении на малой скорости;
  • несвоевременная подача сигнала поворота.
5 баллов
  • отклонение от траектории движения;
  • пересечение линии разметки;
  • пересечение стоп-линии;
  • остановка раннее, чем за 40 см до стоп-линии;
  • сбивание оградительных конусов;
  • касание поверхности площадки ногой.

При условии, если водитель допустил ошибку при выполнении одного упражнения из всего комплекса, то ему предоставляется повторная возможность сдачи. В случае получения отрицательной оценки экзаменующемуся придется в другой раз пересдавать весь комплекс.

Экзаменатор четко следит за качеством выполнения практических заданий и фиксирует все идентифицированные ошибки. На основе полученных результатов выставляется итоговая оценка.

Экзаменатор может находиться в транспортном средстве или же за его пределами.

В проведении экзаменационных мероприятий могут принимать участие представители автотранспортных предприятий, образовательных учреждений, военных комиссариатов. Здесь они будут выступать в качестве помощников.

В случае положительного итогового результат после экзамена следует обратиться в ГАИ для последующего открытия новой категории. После оформления всех документов водителю предоставляется возможность эксплуатации транспортных средств, попадающих в категорию А.

Что в итоге?

При необходимости открытия категории А водительское удостоверение категории В позволяет своему владельцу избежать теоретической и практической подготовки. Чтобы получить право управления транспортным средством данной категории, достаточно сдать экзамен. Предварительно автовладелец должен предоставить необходимый пакет документов.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-otkryt-kategoriyu-a-esli-est-v/

Как открыть категорию А если есть Б в 2018

Как открыть категорию а если есть б в 2019 году в россии

Как получить категорию A, если уже есть B? Ранее позволялось соискателю, уже имеющему водительское удостоверение категории В, как получить права упрощенно, так и подготовиться к экзамену самостоятельно. То есть подготовка не включала в себя обязательное прохождение курса в автошколе. Данное положение было изложено в ст. 26, п. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Однако с 2013 года в указанный выше закон были внесены изменения. Теперь, если есть Б-категория ВУ, все равно водителю придется сдать экзамены на категорию А, предварительно пройдя обучение в автошколе.

Однако для будущих мотоциклистов, уже имеющих удостоверение, позволяющее управлять легковыми автомобилями, все же есть некоторые послабления и преимущества. О них подробно далее.

Выше мы уже упоминали, что получение категории прав A в течение 3 месяцев после открытия подкатегории B возможно без повторной сдачи теоретического экзамена. В остальных случаях обе части курса сдаются полностью.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Сдача теоретической базы всегда включает ответы по билетам, в которых традиционно содержится 20 вопросов. Они составляются из курса ПДД, законодательных актов, касающихся мототранспорта, устройства мотоцикла и правил доврачебной помощи. В целом те, кто уже сдавали экзамены для получения водительских прав, сходятся во мнении, что теоретический курс у подкатегорий B и A схожий.

Цена вопроса

Естественно, сдача тестов и практики на получение прав, услуга платная.

Цена может несколько варьироваться в зависимости от автошколы и от того, на какую категорию сдаются права:

  1. Категория А стоит приблизительно 5000-16000 рублей;
  2. Категория В обходится порядка 20000-30000 рублей;
  3. Категория С будет стоить приблизительно 15000-25000 рублей;
  4. Категория Д обойдется в среднем от 15000 до 22000 рублей;
  5. Категория Т будет стоить от 10000 до 20000 рублей.

В силу того, что многие на данный момент пользуются автоматическими коробками передач, в правах ставится отметка о том, что именно этим механизмом владеет владелец автомобильного транспорта. Для того чтобы овладеть навыками механической коробки передач, нужно проходить курсы повышения квалификации.

Экзамен по вождению сдается в любом случае, поэтому случаев, когда их сдавать не нужно, нет. Единственное, если теория сдавалась не позднее, чем три месяца назад.

Для того чтобы получить права на вождение, согласно действующему законодательству, необходимо пройти полное обучение в стенах автошколы в присутствии инструктора и преподавателей. Варианты удалённого или дома, отсутствуют.

Процесс сдачи теоретических знаний правил дорожного движения для получения категории «А» абсолютно идентичен получению водительского удостоверения категории «В».

Экзаменуемому предлагается ответить на 20 вопросов экзаменационных билетов, выбранных случайным образом.

Для успешной сдачи теоретической части экзамена необходимо дать правильный ответ, как минимум, на 18 из них.

Узнайте к чему:  Как узнать собственника земельного участка в 2019 году

В противном случае соискатель не допускается к следующему этапу сдачи на права – к практической части.

В случае провала сдачи теории экзаменуемый имеет право предпринять повторную попытку не ранее, чем через 7 календарных дней. С 2015 года допускается три попытки сдачи теории с интервалом в семь дней между каждой. После чего допуск к следующей пересдаче предоставляется не ранее, чем через месяц.

Важный момент: если раньше, уплатив государственную пошлину за сдачу экзамена на права, можно было осуществлять теоретически бесконечное количество попыток, то с 2015 года каждую из них необходимо оплачивать заново. Кроме того, теми же новыми правилами отменена территориальная привязка экзаменуемого к МРЭО по месту прописки – сдавать экзамен можно в любом отделении ГИБДД на территории Российской Федерации.

Если же теоретическая часть сдана соискателем успешно, то в установленное время он допускается к сдаче экзамена по практическому вождению, который также проводится под строгим контролем инспектора ГИБДД.

Экзамен по сдаче навыков практического управления мототранспортным средством проводится на специальном автодроме под контролем инспектора ГИБДД.

Комплекс упражнений номер 1. Состоит из выполнения следующих маневров:

  • «Габаритный коридор»;
  • «Габаритный полукруг»;
  • Маневр по схеме «разгон – торможение».

Комплекс упражнений номер 2. Включает в себя следующие маневры:

  • «Змейка»;
  • Проезд по колее (по доске или по линии);
  • Движение на малой скорости.

И, наконец, последнее упражнение, которое необходимо сдать для получения категории «А» — это так называемая «габаритная восьмерка».

В ходе сдачи практического экзамена важно не получить от инспектора более 5 баллов. Иначе экзамен будет считаться несданным и предпринять повторную попытку можно будет не раньше, чем через неделю.

Штрафные баллы начисляются за следующие ошибки и нарушения:

  • 1 балл: за блокировку переднего колеса при остановке, за неподачу сигналов рукой при повороте и остановке.
  • 3 балла: за некорректное переключение передач, за заглохший двигатель при начале движения или остановке, за выпадение из графика при движении на малом ходу.
  • 5 баллов: за сбитый габаритный конус, за касание ногой покрытия автодрома или трека, за пересечение разметки или стоп-линии.

Несмотря на достаточно жесткие требования, имеющий хотя бы минимальный опыт управления двухколесным транспортным средством, вполне в состоянии справиться со всеми перечисленными выше заданиями и упражнениями.

Таким образом, получить водительскую категорию «А» при уже имеющихся правах на управление транспортными средствами класса «В», не так уж и сложно.

С другой стороны, никаких особенных привилегий наличие уже имеющихся прав не дает.

Узнайте к чему:  Образец приказа об инвентаризации образец заполнения

За исключением тех случаев, когда водитель уже сдавал на права менее трех месяцев назад. В этом случае претендент избавлен от необходимости заново сдавать теоретическую часть экзамена.

Поскольку возможность сдачи экзаменов экстерном в настоящее время упразднена, оптимальным выходом будет обучение в лицензированной автошколе, аккредитованной ГИБДД.

Опытные инструкторы не только напомнят подзабытую теорию, но и окажут содействие в сборе документов и в организации самой процедуры сдачи государственных экзаменов на право управления двухколесным моторизованным транспортным средством.

Удостоверение на право вождения автомобилем выдается после прохождения обучения в лицензированной школе, включая сдачу теоретического и практического экзамена.

То есть, какую бы категорию человек не получал, ему сначала нужно пройти обучение и сдать экзамен.

Однако при желании пересесть с автомобиля на мотоцикл у водителя уже есть часть знаний, которые он получил при сдаче на права.

Куда обращаться

Стоит напомнить об ограничениях по возрасту для вождения двухколесных транспортных средств.

Мопед или иное ТС, которое имеет объем двигателя меньше 125 куб. см., может водить человек в возрасте 16 лет, а мотоцикл с 18 лет.

  • заявление на предоставление дополнительной категории вождения;
  • документ, удостоверяющий вашу личность с регистрацией;
  • медицинская справка, действительная для категории А;
  • документ об окончании мотошклоы (курсов вождения мотоцикла);
  • водительские права;
  • документ, подтверждающий оплату.
  1. Проверка знаний теории ПДД. Эта часть экзамена одинакова для категории А и категории В. В билете 20 вопросов. Пропуск во второй тур дает правильный ответ на 18 из них. Здесь есть свои нюансы. Каждый год происходит несколько изменений в действующих дорожных правилах. Поэтому при подготовке это следует учесть.
  2. Практическое вождение. При получении категории А или А1 достаточно выполнить комплексы, которые включает следующие упражнения. Упражнение 1 – прохождение габаритного коридора, прохождение габаритного полукруга. Упражнение 2 – колейная доска, движение змейкой, езда с малой скоростью. Упражнение 3 – выполнение фигуры восьмерка. Перед сдачей экзамена на вождение желательно пройти все упражнения на экзаменационном мотоцикле.

Открытие категории В при наличии С: особенности обучения и стоимость

Как открыть категорию а если есть б в 2019 году в россии

В нашей стране весь наземный транспорт разделен на 6 категорий, отличающихся друг от друга особенностями вождения, габаритами, массой, а также мощностью двигателя. При этом в каждой из категорий введено от одной до трех подкатегорий, ведь даже машины из одной группы могут очень сильно отличаться.

Например, легковой автомобиль с прицепом и без — это уже две совершенно разные категории прав, а все потому, что особенности вождения в этих случаях различаются. Массивный прицеп способствует не только заносу, но и увеличению тормозного пути, а также повышению времени разгона, то же самое относится и другим группам транспорта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!

Права категории С: что знает и умеет водитель?

Группа транспорта «С» (читается как «Цэ») — это вся совокупность существующих на сегодняшний день грузовиков, на которых разрешено ездить по дорогам. Военные грузовики сюда не входят, так как там куча особенностей и нюансов, которые делают невозможным их передвижение в городе.

Грузовик отличается от легкового авто, главным образом за счет своей большой массы или, как еще говорят, высокой инерции. Это значит, что его труднее разогнать и остановить, а, кроме того, он представляет собой повышенную опасность на дороге.

Для того чтобы получить право вождения грузовиком, необходимо:

  1. во-первых, выучить все теоретические вопросы, связанные с ними: сколько времени нужно на разгон и торможение, какова длина тормозного пути, и т. д.;
  2. во-вторых, владеть основными элементами езды, такими как резкий старт, торможение, подъем в гору, занос и прочее.

Базовым умениям обучают в автошколе, и по ним потом сдают экзамен в ГИБДД, а если водителю требуются навыки сверх того, например, быстрая езда по льду, то этим уже занимаются специальные инструктора по экстремальному вождению.

Как получить права категории В, если есть С?

Получение прав предполагает приобретение человеком всех необходимых для нормальной езды знаний и умений, поэтому, чтобы сдать экзамен, необходимо знать ответы на все вопросы, которые могут встать перед ним в его водительской практике.

Однако, если вы уже получили права другой категории, то это значит, что у вас имеются базовые знания, общие для всех групп транспорта (по крайней мере, они должны быть). А это значит, что вы уже можете миновать обучение, и приступить непосредственно к экзаменам, изучив материал самостоятельно.

Конечно, если вас устраивает прохождение полного курса теории на права категории В, то можно его и пройти, но ведь, если вы обладаете правами категории С, то у вас уже есть и опыт вождения и понимание, а значит подготовиться к экзамену самостоятельно вам не составит труда.

Сдача экзамена

Как и в первый раз, нужно будет сдать два экзамена — один в автошколе, а другой в ГИБДД, при этом вся процедура остается той же:

  1. Вы учите 40 билетов, по 20 вопросов каждый (для прохождения можно допустить не более 3-х ошибок), сдаете теорию,
  2. Потом идете на автодром и выполняете базовые элементы вождения — змейку, разворот, параллельную парковку, трогание, остановку и въезд в бокс.

Если вы все это сдадите, то в заключительной части экзамена нужно будет проехать по городу, где экзаменатор посмотрит, насколько вы умеете применять знания на практике.

После этого вся процедура вновь повторится, но на этот раз уже в ГИБДД.

Что делать, если я не сдал?

К счастью, автошкола — не институт, и неудавшаяся попытка сдать экзамен здесь не привет к отправке в армию. Поэтому не стоит бояться, все, что вам грозит — это новые расходы на экзаменационные бланки — 200 рублей, и можно будет прийти заново через 2 недели.

Отличия получения прав категории В от категории С

Поскольку транспортные средства этих двух групп отличаются, то отличаются и учебные курсы, а также вопросы и задания на экзамене.

Во-первых, на авто-площадке вы будете водить уже не грузовик, а легковушку, во-вторых, теоретическая часть предполагает билеты, учитывающие специфику категории прав, на которую вы сдаете.

Разумеется, набор информации, подлежащей усвоению в каждом случае будет свой.

Структура обучения и экзамена совершенно одинаковая — вначале изучаются общие правила и понятия, одинаковые для всех групп, затем происходит переход к тому, что присуще только вашей. Соответственно, если первый этап вы уже прошли, то можете во второй раз его пропустить.

Документы

Для того чтобы вам разрешили учиться в школе и сдавать экзамены, вы должны обладать минимально необходимым для этого здоровьем, то есть у вас не должно быть зафиксировано психических расстройств и физических отклонений, мешающих вам нормально вести машину.

Вы должны будете пройти медкомиссию и принести в автошколу справку, все на этом документы заканчиваются. Нужен только паспорт гражданина или вид на жительство. А когда вы будете сдавать экзамен в ГИБДД, нужны будут еще фотографии для прав и свидетельство об окончании автошколы.

Стоимость обучения на категорию В

Образование — это бизнес, и поэтому, разумеется, за обучение надо платить. В Москве, где автошколы выставляют самые высокие цены, стоимость полного двухмесячного курса (теория + практика) стоит в среднем около 50 тысяч рублей.

За эти деньги вы получите 140 часов теоретических занятий, где инструктор будет рассказывать вам о правилах дорожного движения, и 60 часов за рулем на автодроме, где вы будете претворять полученные знания в жизнь.

При этом первое время вы будете тренироваться в компьютерном авто-симуляторе.

22:57

50 тысяч — это очень усредненные цифры, потому что есть, особенно в больших городах, и крайности — автошколы для нищих за 20-25 т.р., при этом вы будете заниматься в отвратительных условиях в полуразвалившихся помещениях с тараканами, но, конечно же, вы узнаете об этом только после того, как заплатите деньги.

Также не менее распространена другая крайность — сверхдорогие автошколы, в которых курс обучения может стоить 100 и даже 150 тысяч. В названиях подобных заведений очень часто встречаются такие слова, как: «Высшая», «Элитная» (автошкола), «При президенте» и так далее.

Отличается ли качество обучения в дорогих и в обычных школах?

На первый взгляд, может показаться, что в дорогих школах учиться предпочтительнее, но далеко не факт, что громкое название и баснословные цены не являются обычным пиар-ходом, поскольку несоответствие цены качеству для нашей страны более чем обычно.

Да и если подумать логически, какие преимущества дает обучение вождению «при президенте»? Что, на дороге человек будет более востребован и уважаем, или у него будут какие-то привилегии? Поэтому не стоит бросаться на красивые рекламные предложения, в плохой школе могут научить хорошо, а в хорошей плохо, тут, как говорится, раз на раз не приходится.

Дополнительные расходы

Обучение и получение прав предполагает не только траты на курсы, а еще целую кучу всевозможных расходов, это:

  1. Самая первая денежная трата — это оплата медкомиссии, которую нужно пройти перед поступлением в автошколу. Сюда входит осмотр стандартного набора врачей, таких как терапевт или офтальмолог, а также нарколог и психиатр. Все эти услуги платные, при этом пройти медкомиссию можно только по месту регистрации. В общей сложности вам это обойдется в 2-3 тысячи рублей.
  2. При зачислении в школу необходимо сделать фотографии для будущих прав — это около 300 рублей.
  3. Автошколы продают учебники, которые можно бесплатно скачать в интернете. Если приобретать у них, придется выложить около 800 рублей. Экзаменационные билеты тоже платные, хотя они есть в свободном доступе практически на любом сайте.
  4. Дополнительные занятия — излюбленный способ автошкол подзаработать, при котором инструктор пытается убедить ученика, что его уровень очень низок, и без внеклассных занятий он опустится на дно. Задумайтесь, если подача материала в школе настолько плоха, что у вас возникают проблемы с успеваемостью, возможно стоит попытаться вернуть деньги через суд.
  5. Расходы на сдачу экзамена в ГИБДД — отдельно за теорию и за практику + для сдачи на автодроме придется арендовать у ГИБДД автомобиль, около 600 рублей.
  6. Госпошлина за изготовление прав2000 рублей.

Особенности перехода с автоматики на механику

Автоматическая коробка передач способна значительно упростить жизнь водителя в том плане, что ему не понадобится постоянно следить за рычагом управления, ведь она переключает трансмиссию сама.

Такая система стала набирать популярность в последнее время, и многие хотят перейти (или уже перешли) на нее с механики. Сделать это не сложно, в отличие от обратного процесса, когда человек долгое время ездил на автомате, и решил пересесть на ручное переключение.

В первом случае сдавать экзамены в ГИБДД не нужно, поскольку считается, что если водитель умеет ездить на механике, то на автомате он и подавно сможет, во втором же необходимо пройти курс вождения на механической коробке передач с последующей сдачей экзамена.

Какие неудобства ожидают меня при этом переходе?

Основные трудности можно разделить на психологические и технические. Среди первых — то, что вы какое-то время будете недоумевать, мол как это, педали три, а ноги всего две.

А технические — это:

  1. Постоянный контроль рычага, что непривычно;
  2. Регулярная смена педалей (некоторые их путают, и вместо газа или тормоза выжимают сцепление);
  3. Необходимо помнить в какой момент переключаться.

Как видите, преимущества автомата очевидны, однако, механика на сегодняшний день надежнее.

Как подготовиться?

Можно учиться в автошколе, а можно самостоятельно. Все, что вам потребуется — это набор учебников и методичек ( можно скачать в интернете) и хороший компьютерный автосимулятор, максимально приближенный к реальности, можно также еще полазить по форумам.

Вообще, как показывает практика, обучение в автошколах очень неэффективно, и единственная причина, по которой они существуют, в том, что им нужны деньги. На групповых занятиях никто не будет делать акцент на том, что непонятно лично вам, там идет упор на некий средний групповой уровень, а что делать, если вы превосходите его, или, наоборот, отстаете?

Поэтому вам в любом случае придется изучать материал самостоятельно. Многие, вообще, учатся дома и сдают экстерном — такая возможность есть.

Заключение

Переход с категории «С» на «В» встречается не так уж редко. В основном это происходит, когда человек, работавший шофером грузовика собирает достаточно денег, чтобы купить машину либо меняет профессию, скажем, на таксиста.

Не стоит думать, что если вы начали с грузовика, то ездить на легковушке уже не научитесь, мол уже слишком поздно меняться — водить грузовик гораздо сложнее, и когда вы пересядете, то удивитесь, насколько отличается плавность хода машины и ее податливость.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 110-91-48 (Москва)

+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

 Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Источник: http://juristauto.com/udostoverenie/kategoriya-b-pri-nalichii-c.html

Как получить права на мотоцикл?

Как открыть категорию а если есть б в 2019 году в россии

По российским законам любой водитель, выезжающий на дороги, должен иметь соответствующее удостоверение. И не имеет значения, какое количество колес насчитывает ваш транспорт – четыре или всего два. Сравнительно недавно требования к водителям мотоциклов и скутеров были лояльнее. С 2013 года ситуация в корне поменялась и даже водитель скутера обязан пройти обучение в мотошколе.

Права на мотоцикл: можно ли обойтись без них?

Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.

Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.

Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.

Зато владельцы кроссовых мотоциклов могут спокойно выдохнуть. Им штрафы и изъятие транспортного средства за езду без прав не грозят. Но до тех пор, пока они остаются на территории спортивных треков.

Причина «поблажки» простая, кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря. И до тех пор, пока его обладатель гоняет по грунтовому покрытию треков, он не нарушает никаких правил.

С какого возраста можно управлять мотоциклом

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопедыОбъем двигателя не выше 50 кубовС 16 лет
Легкие мотоциклыОбъем двигателя до 125 кубовС 16 лет
МотоциклыОбъем двигателя больше 125 кубовС 18 лет
Трициклы, квадроциклыОбъем двигателя от 50 кубовС 18 лет

Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

Какие категории прав на мотоцикл выделяют в 2018 году

Моторынок готов предложить огромный выбор мотоциклов. Как не запутаться в этом многообразии и понять, какая категория нужна для управления тем или иным двухколесным конем? Все решила классификация.

Так как мотоцикл мотоциклу рознь, то решено было выделить три категории: «М», «А», «А1». Каждая из них дает возможность управлять мотоциклами с различным весом и объемом двигателя.

Категория «М»

Появилась в 2013 году

Объем двигателя не выше 50 кубовМопеды (трициклы, мотороллеры); квадрациклы; мокики; скутеры
Категория «А1»

(самая распространенная среди подростков)

объём двигателя от 50 до 125 кубов;

максимальная мощность – до 11 кВт.

Легкие мотоциклы
Категория «А»объём двигателя до 125 кубов;

масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг

Мотоциклы

Если будущий водитель уже перешагнул 18-летний рубеж, имеет смысл выучиться на категорию «А». В этом случае «М» и «А1» будут проставлены ему в качестве бонусов. До знаменательной даты далеко, а за руль очень хочется, выбирайте «М» или «А1» – в зависимости от вашего транспорта.

Права для мотоцикла с коляской

Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.

Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.

Права на мопед и скутер

Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.

Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.

Требования к водителю

  • Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.

Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М». Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.

  • Достижение определенного возраста – каждая категория имеет возрастные параметры;
  • Прохождение обучения в мотошколе, соответствующее необходимой категории.

Получение прав: специфика

Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.

До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.

Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.

Документы будущего водителя

До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.

  • Копия паспорта.
  • Справка с заключением от медкомиссии.
  • 2 фотографии 3х4.
  • Заявление.
  • Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
  • Платежка за внесение госпошлины.
  • Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.

Порядок оформления водительского удостоверения

Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.

  • Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
  • Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
  • Первый этап экзаменов – теория;
  • Второй этап– практика на специальном полигоне;
  • Получение водительских прав.

Сдача экзаменов: поэтапно

Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.

Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.

На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.

При допущении ошибок на 2 вопроса ко времени добавляется 10 минут и 10 вопросов. При промахе на 3 вопроса – экзаменуемый отправляется на пересдачу.

Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.

Минус 1 балл за:

  • неподанный рукой предупреждающий сигнал о планируемом торможении;
  • позднее торможение перед стоп-линией;
  • не включенный ближний свет огней.

Минус 3 балла за:

  • заглохший двигатель в начале экзамена;
  • несвоевременное переключение с повышенной передачи на пониженную, и наоборот;
  • игнорирование нейтральной передачи в момент длительной остановки мотоцикла;
  • несвоевременное предупреждение о поворотах.

Минус 5 баллов за:

  • заезд и переезд стоп-линии;
  • касание земли ногой;
  • наезд на оградительный знак;
  • игнорирование левого поворотного сигнала;
  • значительный недоезд до стоп-линии.

При успешном прохождении всех испытаний ученик переходит в категорию «водитель». Теперь осталось лишь получить долгожданные права соответствующей категории.

Срок действия мотоциклетных прав тот же, что и у автомобильных – 10 лет.

Когда можно обойтись без специального обучения

От обязательного обучения в мотошколе можно «отвертеться». Но если будущий водитель не планирует управлять транспортом свыше 50 кубов. Хватит уже имеющихся прав с любой категорией.

Если водитель не успел обзавестись водительским удостоверением, то обучение в мотошколе обойти не удастся. Потребуется лишь определиться с получаемой категорией.

Не любите переплачивать, но хотите иметь категорию «М» в своем арсенале? Экономьте, «открывайте» категорию «А» и выше, и «М» вам предоставят в качестве бонуса. Сдавать дополнительных экзаменов не потребуется.

Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?

Открытая категория «В» не дает своему владельцу право на управление мотоциклом свыше 50 кубиков. Придется снова садиться за парту и заново проходить правила ДД. Только после успешной сдачи устной части экзамена водитель будет допущен к практической.

Кого-то такой подход возмутит – зачем учить правила, все это пройдено. Дело не в самих ПДД, а в специфике управления мотоциклом. Управление автомобилем сильно отличается от езды на двухколесном транспорте.

Впрочем, если чувствуете в себе силы, посещать мотошколу не обязательно. Отрабатывать навыки езды на мотоцикле самостоятельно. Но где гарантия, что вы выполняете все элементы правильно?

Все же стоит перестраховаться и взять пару-тройку уроков у опытного водителя-инструктора. Он доходчиво объяснит требования на экзаменах.

Заметки бухгалтера
Добавить комментарий