Без детского кресла штраф

Содержание
  1. Штраф или детская жизнь: почему важно иметь детское кресло в авто?
  2. Какие требования прописаны в ПДД?
  3. Каков штраф за отсутствие детского кресла?
  4. Как выбрать подходящее кресло?
  5. Если штраф уже выписали
  6. Конфузы российского законодательства
  7. Детское кресло для автомобилей, штраф за его отсутствие
  8. Неутешительная статистика
  9. Штраф за перевозку ребёнка без кресла
  10. Дополнительная информация об удерживающих устройствах
  11. Информация о детских креслах
  12. Что нужно делать при наложении штрафа?
  13. Минусы существующих правил
  14. Какой штраф за отсутствие детского кресла
  15. Штраф за отсутствие детского кресла
  16. Виды детских кресел и альтернативы
  17. Спорные ситуации
  18. Когда и какой будет штраф за езду без кресла для малыша
  19. Особенности путешествий с малышами
  20. Штраф за езду без детского кресла
  21. Можно ли избежать штрафа за отсутствие детского кресла в машине

Штраф или детская жизнь: почему важно иметь детское кресло в авто?

Без детского кресла штраф
Почему важно иметь детское кресло в авто?

Существует тревожная статистика: 80% детей, погибших в дорожных авариях, можно было бы спасти, если бы родители заранее позаботились об их безопасности и установили бы в автомобилях детские кресла.

Несмотря на то что штраф за отсутствие удерживающих устройств для детей в авто был введен почти 10 лет назад, только недавние поправки в законодательстве сделали его ощутимым.

Прочитайте статью и узнайте, чем еще помимо жизни своего ребенка рискует водитель, отказывающийся устанавливать детское кресло.

Какие требования прописаны в ПДД?

Какие требования прописаны в ПДД?

Правила дорожного движения устанавливают следующее: ребенок младше 12 лет, ростом не превосходящий полутора метров, на переднем сидении может перевозиться только в специальном кресле.

На заднем сидении устанавливать кресло не обязательно – допустимо использование ремня безопасности особой конструкции, позволяющего отрегулировать высоту, или любое другое фиксирующее устройство, соответствующее государственному стандарту.

Ремень должен проходить по груди ребенка, не затрудняя дыхание.

Простой ремень не подойдет и для заднего сидения, так как при ДТП он может передавить ребенку шею и привести к удушению.

Нет таких машин, в которых не было бы возможности монтировать дополнительные крепления под ремень безопасности. Если авто старое и удерживающие устройства в нем не предусмотрены конструкцией, это не оправдывает водителя.

Каков штраф за отсутствие детского кресла?

Вплоть до 2013 транспортировка малыша без детского кресла отождествлялась с вождением непристегнутым, а потому и штраф был такой же – 500 рублей. С осени 2013 года появилась статья 12.

23 КоАП РФ – третья часть этой статьи гласит: за нарушение правил безопасности при перевозке детей водитель должен уплатить штраф в 3 тыс.

рублей, что соразмерно половине стоимости самого кресла.

Даже если кресло есть, водитель может быть оштрафован. Кресло должно отвечать требованиям, изложенным в Правилах ЕЭК ООН №44, иначе оно не способно обеспечить безопасность малыша.

Как выбрать подходящее кресло?

Как выбрать подходящее кресло?

Все детские кресла для авто подразделяются на пять групп:

  1. Группа 0 – для самых маленьких. Такое кресло позволяет перевозить малыша в возрасте до 9 месяцев, если его вес не превышает 10 кг. Устройство представляет собой люльку, которая способна принимать два положения: горизонтальное и сложенное.
  2. Группа 0+ — для малышей до полутора лет весом не более 13 кг. Ребенок в таком кресле размещается полулежа, а само кресло крепится одним из двух способов: лицом или спиной по ходу движения.
  3. Группа 1 – для малышей до 4 лет весом менее 18 кг. Такие кресла устанавливаются только по ходу движения – малыш крепится пятиточечными ремнями.
  4. Группа 2 – для детей до 7 лет, вес – 15-25 кг. Подобные кресла имеют регулируемую спинку. Фиксируется маленький пассажир стандартным «взрослым» ремнем.
  5. Группа 3 – для детей до 12 лет. Кресла этой группы не имеют спинки – это единственное, чем они отличаются от изделий группы 2.

Основными критериями при выборе детского кресла являются возраст, вес и рост ребенка.

Покупку кресла не рекомендуется осуществлять в отсутствие малыша – следует поместить его в кресло, уточнить, удобно ли ему.

При недостаточной фиксации смело отказывайтесь от приобретения – такое изделие сможет защитить от штрафа за езду без кресла, а вот спасет ли жизнь маленькому пассажиру в случае аварии – большой вопрос.

Фирменное детское кресло по карману отнюдь не каждой семье – его стоимость может достигать и 400 долларов. Если таких денег в наличии нет, рекомендуется использовать самодельное удерживающее устройство – это лучше, чем возить малыша вообще без защиты.

По ГОСТу удерживающим устройством называется совокупность лямок и гибких элементов с деталями крепления. задача такой конструкции – ограничить подвижность тела малыша. Штраф за езду без детского кресла вам при наличии такой конструкции не выпишут, однако, за здоровье ребенка вы не можете быть спокойны.

Многочисленные зарубежные краш-тесты показали, что самодельные конструкции неэффективны почти в 50% случаев.

Если штраф уже выписали

Если штраф уже выписали

Если штраф выписали по делу, придется его оплачивать – оплата должна быть произведена в течение двух месяцев с момента вступления постановления об административном нарушении в силу.

В силу оно вступает через 10 дней после нарушения. В совокупности водитель располагает 70 днями.

Оспорить реальное нарушение в суде практически нереально, и пытаться не стоит – только потратите еще больше на услуги юристов, оплату пошлины.

Если же сотрудник ГИБДД ошибся или пытался ввести водителя в заблуждение, полагая, что тот не знает требований к перевозке ребенка, дело в суде вполне можно выиграть.

Чаще всего споры возникают из-за самодельных конструкций – инспекторы утверждают, что такие устройства не способны гарантировать безопасность ребенка, а потому водитель должен уплатить штраф. Подобная уловка отлично работает с автомобилистами, не знакомыми с ГОСТом удерживающих устройств.

Существует еще одна спорная ситуация: шофер такси перевозил пассажира с ребенком, получил штраф, и его работодатель предъявил претензии к пассажиру, потребовав компенсировать ущерб.

Естественно, права на такое требование работодатель такси не имеет – более того, его действия могут быть расценены как вымогательство, а это уже уголовная статья.

Неправ и водитель – ему не следовало брать пассажира с ребенком, если его авто неспособно гарантировать безопасность маленькому пассажиру. Но больше всех неправ взрослый пассажир, который поставил жизнь собственного ребенка под угрозу.

О том, что нужно детское кресло, следует сообщать еще при заказе по телефону.

Конфузы российского законодательства

Конфузы российского законодательства

Статья 12.23 КоАП, к сожалению, в некоторых ситуациях вступает в противоречие со здравым смыслом. Вот лишь краткий перечень спорных обстоятельств и ситуаций:

  1. Дети, страдающие ДЦП и испытывающие боль и дискомфорт от пребывания в кресле, все равно должны перевозиться только закрепленными. Родители оказываются перед циничным выбором: рискнуть нарваться на штраф или заставить ребенка страдать?
  2. Перевозка малыша без детского кресла относится к разряду длящихся нарушений, то есть каждый инспектор, который останавливает водителя на пути к пункту назначения, может выписывать штраф снова. Выходит, водителю нужно высадить ребенка на обочину, съездить за креслом и, вернувшись, забрать малыша. Однако кто же оставит ребенка одного на дороге?
  3. По ПДД инспектор не может просить водителя предоставить свидетельство о рождении ребенка, а потому просто не в состоянии узнать, сколько маленькому пассажиру лет. Поэтому водителям легко удается уйти от ответственности, просто соврав, что их пассажир старше 12-ти.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla.html

Детское кресло для автомобилей, штраф за его отсутствие

Без детского кресла штраф

Вождение транспортного средства всегда сопряжено с вероятностью возникновения какой-либо аварийной ситуации. При несоблюдении правил дорожного движения автолюбителями или пешеходами вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия вырастает в разы.

Никто не застрахован от возможных последствий, которые влекут за собой ДТП. Аварийная ситуация может возникнуть в любой момент, и от водителя требуется соблюдать правила дорожного движения, а также быть максимально сосредоточенным на том, что происходит на дороге.

Это действительно печально, но об этом нельзя не говорить. Авария может привести к получению травм или даже к более трагическим последствиям. В опасности находятся и водители, и их пассажиры. В то же время следует всегда помнить о мерах безопасности, которые предусмотрены для снижения риска получения более серьёзных травм.

Следует помнить о том, что любые травмы наиболее опасны для маленьких детей. Если взрослые могут отделаться относительно несерьёзными увечьями, то такие же травмы, полученные маленьким ребёнком, могут оказаться несовместимыми с жизнью. Поэтому крайне важно позаботиться о безопасности ребёнка перед поездкой в транспортном средстве.

Для перевозки детей в автомобиле предусмотрено детское кресло. Это весьма полезное приспособление действительно может спасти ребёнку жизнь. Именно поэтому дети обязательно должны перевозиться в детских креслах.

За отсутствие детского кресла при присутствующем в авто маленьком ребёнке владелец авто может получить штраф. Именно этому вопросу и будет посвящена данная статья.

Неутешительная статистика

Для обозначения серьёзности всей затронутой проблемы следует начать со статистики, которая точно не оставит многих равнодушными. Данные действительно неутешительны, что требует обращения большего внимания к рассматриваемому вопросу.

Если верить статистике, то 80% детей, который погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, погибли именно потому, что владельцы авто не удосужились должным образом обеспечить безопасность своим маленьким пассажирам.

Никогда нельзя забывать или экономить на покупке детского кресла. В некоторых случаях именно это приспособление сможет спасти ребёнку жизнь. Штраф — это одно, но безопасность ребёнка намного важнее, чем обычное административное взыскание.

Штраф за перевозку ребёнка без кресла

Теперь следует перейти непосредственно к размеру административного взыскания, предусмотренного законом за осуществление перевозки ребёнка, при этом без автокресла, полагающего для этой цели. Читатель сам сможет оценить прогресс, который был достигнут при принятии штрафных санкций для нарушителей данного закона.

Сам штраф за отсутствие детского кресла при перевозке ребёнка был принят ещё в далёком 2007 году. Именно с того времени наличие детского кресла в транспортном средстве при осуществлении перевозки ребёнка стало обязательным условием. Правда, сначала санкции были более-менее щадящими.

С момента вступления в силу данного закона о наложении штрафа за езду без детского автокресла до 2013 года размер административного взыскания составлял всего 500 рублей. Кому-то эта сумма может показаться не такой уж серьёзной, но о каких деньгах идёт речь, если проблема заключается в обеспечении мер безопасности для детей.

Но в 2013 году размер административного взыскания за данное правонарушение было увеличено в несколько раз. Размер штрафа за детское кресло стал составлять не 500 рублей, а все 3000. Действительно, такие меры оправданы. Неутешительная статистика показывает, что меры безопасности должны приняты в обязательном порядке, ведь в опасности находятся детские жизни.

Правила, касающиеся перевозки детей в детском кресле, предусматривают следующее:

  • Если ребёнок, которые ещё не достиг двенадцатилетнего возраста, а также обладающий ростом до полутора метра, при этом сидит на переднем сидении, то его перевозка должна в обязательном порядке осуществляться при использовании детского кресла;
  • Если же ребёнок сидит на заднем сидении, то должна быть предусмотрена обязательна фиксация ремнём безопасности, или же другим удерживающим устройством, соответствующим стандартам ГОСТа.

Следует отметить тот факт, что ни одно современное транспортное средство не лишено ремней безопасности. Поэтому всегда можно предпринять требуемые меры безопасности, даже используя те удерживающие средства, которые уже имеются в автомобиле.

Если же транспортное средство уже является весьма старым, и по какой-то причине там отсутствуют ремни безопасности, это ни в ком случае не сможет послужить оправданием в том случае, если ребёнок будет перевозиться без использования ремней безопасности или детского автокресла.

В правилах чётко прописан момент, информирующий автолюбителей о том, что перевозка детей до 12 лет должна быть осуществлена только с использования надлежащих мер безопасности, при этом не имеет значения оснащено ими транспортное средство или нет.

Дополнительная информация об удерживающих устройствах

Каждый автолюбитель, который хоть раз интересовался этим вопросом, знает о том, что на рынке существует довольно много разнообразных удерживающих устройств, которые предназначены для перевозки детей. Между ними существуют определённые различия, заключающиеся в том, что они могут быть использованы для перевозки разных детей. Ниже будет представлена более подробная информация.

Детские автокресла, использующиеся для перевозки детей в транспортных средствах, можно разделить на пять групп. Самые маленькие автокресла могут быть использованы для перевозки детей, возраст которых составляет менее 9 месяцев, а вес — до 10 килограмм. Самые большие предназначаются для детей, достигших двенадцатилетнего возраста, вес которых достигает 36 кг. Но также есть и другие группы.

Информация о детских креслах

Итак, какие виды детских кресел могут быть приобретены автолюбителем:

  1. Устройства группы «0» предназначены для перевозки детей до 9 месяцев и до 10 кг веса. Внешне они представляют из себя специальные автомобильные люльки. Данное устройство может быть установлено в двух разных положениях: при горизонтальном положении ребёнок фиксируется специальным ремнём через живот, а в сложенном может быть зафиксирован при помощи трёхточечного внутреннего ремня;
  2. Автокресла группы «0+» используются для перевозки детей возрастом до полутора года и массой до 13 кг. В данном кресле ребёнок размещается полулёжа и может быть обращён лицом как по направлению движения транспортного средства, так и против;
  3. Следующий типа детских автокресел предназначается для перевозки детей, возраст которых не превышает четыре года. Автокресла группы «1» могут выдержать детей весом от 9 до 18 кг. Установка их осуществляется по ходу движения, а конструкция таких кресел предусматривает наличие внутренних пятиточечных ремней;
  4. Группа «2» — предназначается для детей от 3 до 7 лет, вес которых составляет от 15 до 25 килограмм. Кресла оснащены регулируемой спинкой, положение которой может быть выбрано владельцем для более удобной перевозки ребёнка;
  5. Детские автокресла группы «3» подойдут при осуществлении перевозки детей с весом от 22 до 36 кг, возраст которых будет составлять от 7 до 12 лет. В принципе, конструкция таких детских автокресел является аналогичной конструкции автокресел группы «2», но при этом отсутствует спинка. Дополнительно предусмотрено специальное ограничение верхней лямки стандартного ремня безопасности, имеющегося в транспортном средстве.

В принципе, нельзя утверждать, что заявленные параметры соответствуют действительности. Любой может выбрать другое детское автокресло, которые бы лучше подходило для перевозки его ребёнка в автомобиле. Поэтому следует отталкиваться прежде всего от данных ребёнка, а не слепо следовать заявленным данным.

В случае отсутствия возможности приобретения детского автокресла можно обратиться к помощи специальных удерживающих средств, которые соответствуют ГОСТу. Их преимущество заключается в их стоимости. Она является меньше, чем стоимость детских автокресел. Именно поэтому иногда автолюбители приобретают именно эти приспособления для перевозки детей.

Данные укрепляющие средства представляют из себя совокупность гибких элементов или лямок. В их конструкции также присутствуют различные пряжки устройств регулирования, а также детали крепления. Существуют такие виды укрепляющих средств, которые могут быть оснащены и другими средствами защиты. К таким относятся детские люльки и специальные противоударные экраны.

Что нужно делать при наложении штрафа?

Автолюбитель должен знать о том, что нужно делать, если сотрудником автоинспекции было принято решение о наложении административного взыскания за отсутствие детского кресла при осуществлении перевозки ребёнка. С этим может столкнуться каждый, поэтому ниже будут приведены несколько советов для автомобилистов:

  • Конечно, самое лёгкое решение, к которому может прийти автолюбитель, это оплата штрафа. То есть, если штраф за нарушение был наложен, то следует его оплатить. На это у нарушителя будет целых 60 дней. Отсчёт положенного срока будет начат только после того, как вступит в силу постановление о наложении административного взыскания. Но в то же время вступление происходит через десять дней после того, как было осуществлено вынесение наказания. Затягивать с этим уж точно не рекомендуется. В том случае, если автолюбитель несогласен с наложением административного взыскания, то он всегда может оспорить это решение.
  • В принципе, если наложение штрафа произошло не по вине автолюбителя, а из-за некомпетентности сотрудника автоинспекции, то не составит большого труда оспорить решение о наложении административного взыскания. Если же правонарушение действительно было совершено, то шансов выиграть в суде практически не будет.
  • Ситуации могут быть разные. Например, каждый может попасть в такую ситуацию, при которой штраф был получен таксистом, перевозившим пассажира с ребёнком. При этом его работодатель может попытаться переложить вину за отсутствие детского автокресла на пассажира. Избежать такой схемы можно в том случае, если во время осуществления заказа такси, обязательно предупредить о необходимости установить автокресло или удерживающее устройство в автомобиль.

Минусы существующих правил

Напоследок, следует сказать о том, какие существуют минусы у правил, касающихся установки детских кресел в транспортные средства. Да, это мера безопасности и за это стоит штрафовать, но даже тут можно возмутиться, если обратиться своё внимание на положение дел.

Существуют некоторые конфузы, которые могут привести к определённым неприятным последствиям для автолюбителей, которые осуществляют перевозку своих детей.

Дело в том, что имеется целый ряд ситуаций, когда автолюбители не могут перевезти ребёнка, при этом используя автокресло.

К примеру, ребёнок просто не умеет толком сидеть или же страдает ДЦП, что просто физически не позволяет ему находиться в детском автокресле.

В весьма неприятную ситуацию может попасть любой автолюбитель, осуществляющий перевозку детей без положенных детских кресел или укрепляющих средств.

Дело в том, что в нашей стране просто не предусмотрено наличие единого подхода по привлечению к ответственности в тех случаях, если нарушение является длящимся.

Это означает, что автомобиль, в котором перевозятся дети, но при этом нет автокресел, может быть остановлен по дороге несколькими разными инспекторами ДПС. И каждый из сотрудников автоинспекции могут выписать нарушителю штраф. Даже если последний уже получил штраф пару часов назад.

Также не стоит забывать и о недобросовестных водителях. К сожалению, в ПДД просто отсутствует пункт об обязательном наличии свидетельства о рождении ребёнка при осуществлении его перевозки. В таком случае никто бы не посмел пытаться обмануть сотрудников автоинспекции, говоря, что его ребёнку уже есть 12 даже в тех случаях, когда это правдой не является.

Источник: https://avtourist.express/pdd/detskoe-kreslo-dlya-avtomobilej-shtraf-za-ego-otsutstvie.html

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Без детского кресла штраф

Согласно Правилам дорожного движения во время езды в автомобиле водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это условие обязательно и для детей, но ввиду того что комплектация ребенка не позволяет пользоваться стандартными ремнями, для него в автомобиле должно быть предусмотрено специальное автокресло, подходящее по размеру и соответствующее ГОСТам.

Штраф за отсутствие детского кресла

В п. 22.9 Правил дорожного движения прописано, что ребенок возрастом до 12 лет должен ездить в автомобиле только будучи пристегнутым ремнем безопасности.

Детское кресло может быть установлено на заднем или переднем сидении (рядом с водителем) – главное, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и комфортно.

Исходя из соображений осторожности, рекомендуется ставить детское автокресло сзади. Однако если в машине нет других пассажиров, логично посадить ребенка рядом, чтобы водитель имел возможность дотянуться до него в случае необходимости.

За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Если раньше водитель мог отделаться легким испугом и штрафом в 500 рублей, то теперь нарушение правил перевозки детей потянет за собой наложение штрафа в 3000 рублей согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Следует отметить, что закон не регламентирует использование автокресла как единственно возможного варианта перевозки детей. Чтобы удобно усадить ребенка, можно воспользоваться подушками или другими средствами, которые позволят приподнять малыша и пристегнуть его ремнями.

Специализированное кресло более предпочтительно, поскольку его можно подобрать под рост и комплектацию малыша и не беспокоиться о том, что ребенок случайно выскользнет или упадет. В особенности это касается детей до 5 лет, которые еще не в состоянии осознавать всю опасность и контролировать собственные импульсы.

Виды детских кресел и альтернативы

Сегодня на выбор родителям предлагается достаточно большой ассортимент детских автомобильных кресел.

Исходя из соображений безопасности и комфорта, кресло подбирается в соответствии с ростом и весом ребенка – малыш не должен чувствовать себя скованным или, наоборот, «болтаться» на своем сидении.

Максимально допустимый рост ребенка для перевозки в автокресле – 150 см, вес – 36 кг.

Существует 5 групп автокресел, которые рассчитаны на детей от рождения до 12 лет.

  • Группа 0. Эти кресла подойдут для грудничков возрастом до 1 года и весом до 10 кг. Модели этой группы имеют возможность регулировки уровня наклона спинки, что позволит малышу не только комфортно сидеть, но и лежать. Такие кресла представляют собой люльки, которые можно устанавливать не только в машину в качестве автокресла, но и использовать как ручную переноску или надставку для коляски.
  • Группа 0+ и группа 1. Модели этих категорий будут комфортны для детей от 1 до 4 лет. Кресла выдерживают до 18 кг веса и снабжены ремнями безопасности, которые имеют специальные мягкие накладки для более плотного прилегания к телу малыша. Многие модели снабжаются регулируемой спинкой и подголовником, поэтому подойдут даже для поездок на длительные расстояния.
  • Группа 2 и группа 3. Модели этих групп рассчитаны на детей до 12 лет. Они комплектуются удобными ортопедическими подушками, которые помогут поддерживать позвоночник в правильном положении, а во время формирования костной ткани и будущей осанки это особенно важно. При своем небольшом весе кресла практичны и легко устанавливаются в любой автомобиль при помощи ремней.

Существуют и универсальные модели автокресел, которые подойдут для детей от года до 12 лет. Такие кресла-трансформеры найдутся практически у каждого производителя.

Детские кресла для автомобилей выпускаются в широкой цветовой гамме, поэтому каждый покупатель сможет подобрать для ребенка модель по вкусу.

Единственным недостатком автокресел является их высокая стоимость, хотя, если речь идет о безопасности ребенка, этот вопрос не должен стоять на первом месте. Выбирая автокресло, следует обращать внимание на качество материала, фиксаторов и замков для ремней безопасности.

Если нет возможности приобрести детское автокресло, его можно заменить другим удерживающим устройством.

Отлично справляются с этой задачей следующие приспособления:

  • универсальный адаптер – пристегивается на стандартный ремень безопасности при помощи пуговки и прочно удерживает малыша, который сидит на сидении автомобиля;
  • фиксирующая накладка на сидение – крепится при помощи ремней и удерживает малыша в сидячем положении (для поездок на дальние расстояния не подойдет), применима для детей от полугода до 4 лет;
  • автобустеры-сидения – представляют собой дополнительное сидение, которое приподнимает ребенка, чтобы его можно было зафиксировать ремнем безопасности, однако ввиду отсутствия креплений не являются достаточно надежной конструкцией.

Конечно, наилучшим вариантом будет приобретение автокресла, однако даже при наличии в автомобиле одного из альтернативных устройств ребенок будет находиться в большей безопасности. К тому же, это обезопасит водителя от притязаний дорожных инспекторов.

Спорные ситуации

При общении с дорожными инспекторами возникают и спорные ситуации, когда наложение штрафа не совсем обосновано.

Водителям следует знать, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что при езде ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающий устройств».

Если малыш удобно сидит, пристегнут ремнем и не стеснен в движениях, претензии инспектора безосновательны и не могут повлечь за собой штраф. Также водитель не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка, чтобы доказать его возраст – инспектор должен довольствоваться той информацией, которую ему сообщит водитель в устной форме.

Существуют и объективные причины, которые не позволяют ребенку разместиться в кресле. К ним можно отнести наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата или другие физиологические особенности, которые запрещают ребенку находиться в сидячем положении.

По мнению экспертов, увеличение суммы штрафа за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров в автомобиле постепенно дисциплинирует водителей и заставит их более ответственно относиться к безопасности собственных детей.

Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla.html

Когда и какой будет штраф за езду без кресла для малыша

Без детского кресла штраф

Далеко не все родители сознают необходимость детского кресла в автомобиле. К счастью, за них думает закон, который настаивает на особых правилах перевозки юных пассажиров. А за нарушение установленного порядка безответственных родителей ждет штраф, предусмотренный КоАП.

Попасть в ДТП, когда в салоне авто находится малыш, может даже очень осторожный водитель. Кресло, прочно удерживающее ребенка на сиденье машины, даст шанс избежать тяжелых последствий этого.

Доказано, что приспособления сокращают детскую смертность в дорожных катастрофах на 54%, а угрозу получить сильную травму – на 70%.

Без специального кресла связанные с аварией опасности возрастают в несколько раз:

  • Если машина, едущая на скорости до 50 км/ч, сталкивается со стоящим препятствием, непристегнутый малыш получит сильные повреждения. Травмы будут аналогичны тому, что было бы при падении с 4-го этажа дома.
  • Не спасет и то, что ребенок находится на руках воспользовавшегося ремнем безопасности взрослого. При столкновении на короткое время детское тело приобретает такое ускорение и повышенный вес, что его не удержать.
  • Краш-тесты показали: при аварии голова непристегнутого ребенка ударится в лобовое стекло так, что осколки могут проникнуть на глубину 1 см. И есть большая вероятность сломать позвоночник в области шеи.

Рекомендуем прочитать о штрафе за стоянку в неположенном месте. Вы узнаете о разнице между понятиями «стоянка» и «парковка», наказании за стоянку во дворе, в тоннеле, на газоне, под запрещающими знаками.
А здесь подробнее о штрафе за перегрузку автомобиля.

Особенности путешествий с малышами

О том, как возить дитя в автомобиле, чтобы его жизнь и здоровье не подвергались опасности, сказано в пункте 22.9:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности …, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности …, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Это значит, что ремни безопасности, предназначенные для взрослых, юным пассажирам не подойдут. Они попросту не удержат дитя на месте, даже при плавном торможении.

Приспособление для фиксации малыша в салоне автомобиля может располагаться на переднем или заднем ряду кресел. Но в первом случае это должна быть только конструкция для детей, имеющая вид сиденья с фиксаторами, или автолюлька. Она должна представлять собой цельное приспособление.

Если ребенок будет располагаться сзади, разрешено использовать бустер, адаптер, специальные подушки. Но для нецельных удерживающих приспособлений вес малыша должен быть от 15 кг.

Есть и иные правила, которые следует выполнять, перевозя его в машине:

  • Для младенца нужна конструкция, которая позволит находиться в лежачем положении и быть четко зафиксированным на месте, то есть люлька. До 7 лет детям годится только цельное автокресло.

Выбор кресел производится с учетом возраста

  • Приспособления нужны и в случае, когда ребенок рослый, выглядит старше своих лет. Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что на самом деле ему не 13, а 11, он будет вынужден составить протокол.
  • Любое приспособление нужно устанавливать руководствуясь инструкцией. Иначе есть риск сделать что-то не так, не обеспечив безопасность.
  • Если детское кресло размещено таким образом, что ребенок располагается против хода машины, подушки безопасности на переднем сиденье следует отключить. При аварии они могут навредить ему.
  • При установке автокресла на заднем сиденье нужно размещать их по центру или на месте позади водителя. Это самые безопасные участки в машине, если фиксирующий ремень будет трехточечным.
  • Важно правильно разместить дитя в автокресле. Между приспособлением и телом ребенка не должно быть большого пустого промежутка, максимум – 2 пальца свободного пространства. Ремни нельзя перекручивать, это может доставлять дискомфорт и стать дополнительным травмирующим фактором при ДТП.
  • Если на ребенке надет комбинезон, нужно дополнительно воспользоваться накидкой для автокресла. Иначе материал одежды сожмется, и малыш рискует вылететь из приспособления.

О правилах перевозки детей разного возраста в автомобиле смотрите в этом видео:

Штраф за езду без детского кресла

Наказание за провоз ребенка младше 12 лет в авто без специального кресла или иного фиксирующего его на сиденье приспособления регламентируется статьей 12.23 КоАП. Это штрафы, размер которых зависит от статуса нарушителя:

  • физическое лицо, чаще всего это родитель или родственник ребенка, будет вынуждено заплатить 3000 р.;
  • должностное лицо отдаст 25000 р.;
  • юридическое выложит 100000 р.

Детей часто возят и в машинах такси. Если в транспортном средстве нет автокресла, в данном случае за нарушение правил ответит его владелец, на которого оформлена лицензия. И в качестве штрафа он заплатит максимально возможную сумму, то есть 100000 р. Это регламентируется примечанием к статье 12.23 КоАП:

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Можно ли избежать штрафа за отсутствие детского кресла в машине

Если водитель попался на том, что везет ребенка, не позаботившись об установке кресла безопасности, рассчитывать на послабления он может в следующих случаях:

  • Когда подростку больше 12 лет, а выглядит он младше. Инспектор может составить протокол, опираясь на свои впечатление от его внешности. Но если с помощью документа подтвердить возраст, удастся избежать назначения штрафа. Это при условии, что ребенок пристегнут ремнем безопасности.
  • Когда на заднем сиденье есть бустер, специальная подушка или адаптер. Их нельзя считать полноценным автокреслом, к чему может “придраться” сотрудник ГИБДД. Но в данном случае в протоколе нужно фиксировать, где именно находились приспособления и ребенок, а также обозначить вес малыша. Если он от 15 кг, штрафа не будет.
  • Когда конструкция машины не предусматривает наличия ремней. О безопасности здесь речи нет, но закон это позволяет. В данном случае штраф не должен назначаться, если ребенок находился на заднем сиденье. И не требуется ни бустеров, ни адаптеров. А если малыш сидел рядом с водителем без автокресла, это безусловный штраф.

В остальных случаях за отсутствие приспособления придется платить, причем в полном размере. Убавить сумму штрафа не удастся, даже если внести деньги в течение следующих 20 дней.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду по обочине. Вы узнаете о том, почему езда за линией 1.2 нежелательна, штрафах за езду по обочине в 2017 году, наказании за езду по встречной обочине.
А здесь подробнее о лишении прав за встречку.

Хорошее автокресло стоит недешево. Тем более эти приспособления в течение жизни ребенка приходится заменять новыми, возможно, не раз. Но его жизнь и здоровье стоят гораздо дороже, ради этого и стоит позаботиться об установке автокресла.

О том, в каких случаях отсутствие автокресла не является поводом для штрафа, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/shtraf-za-ezdu-bez-kresla/

Заметки бухгалтера
Добавить комментарий